В Новосибирске возбудили очередное уголовное дело по факту смерти ребенка

19 марта 2011, 07:10, ИА Амител

В Новосибирске возбудили очередное уголовное дело по факту смерти ребенка, - подробности сообщает корреспондент "Комсомольской правды " Екатерина Ольховская.

"Это сущий пустяк - возможно, ангина..."

Шустрая кареглазая девчонка. Именно такой 10-летнюю Анаит Вирабян запомнили ее сверстники, учителя и, конечно же, мама с бабушкой, для которых она была самым дорогим в этой жизни. Девочка росла здоровым и жизнерадостным ребенком, в школе училась только на четверки и пятерки и у врачей поликлиники №18 наблюдалась регулярно. Именно поэтому, когда днем 28 декабря у ребенка ни с того ни с сего поднялась температура до 38,6 градусов, ее мама Кима Артушевна в те же минуты вызвала "Скорую".

- Я тогда интуитивно почувствовала, что у Ани (так все называли малютку) не просто простуда: не были ни кашля, ни насморка, - сквозь слезы вспоминает Кима. – В 18.00 к нам приехал врач, некий Коновалов, который выслушав меня, заявил, что это сущий пустяк, возможно, ангина и не стоит так переживать. Тем не менее, я попросила, чтобы дочку госпитализировали, на что услышала ответ: лучше вызвать участкового врача.

После отъезда доктора Кима Артушевна действительно засомневалась в том, что с Аней что-то серьезное. Однако ближе к ночи состояние девочки ухудшилось: у нее появились боли в груди, посинели кончики пальцев, отекли веки. Дрожащими от волнения руками сибирячка вновь набрала номер "Скорой". Примерно в 3.00 ночи приехал уже другой врач по фамилии Лукин.

В больницу девочку отвезли только с третьего раза

- Я настойчиво объяснила доктору, что Аня еще никогда не чувствовала себя так плохо, назвала ему все признаки осложнения, попыталась убедить в том, что ей нужна помощь в стенах стационара, - перечисляет наша собеседница. - Но вместо этого он вколол ей внутримышечную инъекцию смеси для понижения температуры и уехал, напомнив, чтобы утром я обратилась к участковому врачу.

Малютка мгновенно уснула, а мама так и сидела всю ночь у ее кровати. На следующее утро в 9.00, заметив, что дочери лучше не становится, Кима вызвала участкового врача, который спустя час был уже на пороге. Осмотрев девочку, доктор обнаружила, что ее температура тела упала до 34 градусов и сама вызвала бригаду. В 11.00 машина "Скорой" уже мчала Аню в 3-ю городскую инфекционную больницу. А спустя три с лишним часа девочка умерла.

- Лечащий врач этой больницы впоследствии мне заявил, что они не смогли спасти Аню из-за поздней доставки в стационар. Причиной ее смерти стала острая респираторно-вирусная инфекция. Я же считаю, что смерть моей дочери наступила по вине тех врачей, что отказались ее вовремя везти в больницу. Тем более, что отказ от госпитализации я не подписывала, а наоборот упрашивала отвезти ее в стационар, - поясняет Кима.

Одного из врачей "Скорой помощи" уже уволили?

Оставлять все просто так Кима даже не собирается, она намерена наказать тех, врачей, что отказались везти ее дочь в стационар.

- Второго января мы обратились с жалобой к дежурному работнику прокуратуры Ленинского района города, - говорит Виктор Плотников, юрист Кимы Вирабян. – А второго марта в следственном отделе следственного управления СКР возбудили уголовное дело – причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Мы будем настаивать на том, чтобы этих людей наказали по всей строгости. Ведь на месте Ани мог оказаться любой другой ребенок. Такое повторяться больше не должно.

Меж тем следователи уже опрашивают медиков, которые выезжали по вызовам 28 и 29 декабря, проверяют всю медицинскую документацию.

- После проверки будет назначена судебно-медицинская экспертиза для установления связи между действиями врачей и смертью девочки, - заверила Марина Кинжалова, старший помощник руководителя СУ СКП РФ по Новосибирской области. – А пока какие-то выводы делать рано. Напоминаю, что любой подследственный считается невиновным, пока его виновность в совершении  преступления не будет   установлена  вступившим в законную силу  приговором суда.

Как удалось выяснить корреспондентам "КП", Лукин с того самого случая больше не работает в службе "Скорой помощи". По словам одной из сотрудниц Ленинской подстанции (имя не указываем по ее просьбе, - прим. автора.), Лукин обязан был отвезти ребенка в стационар или же предоставить отказ от госпитализации с подписью мамы. Ни того, ни другого сделано не было. Его коллега Коновалов, который изначально приезжал к Вирабян, по-прежнему работает в бригаде.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров