В окрестностях алтайского села Солоновка создана учебная экологическая тропа
18 октября 2013, 08:59, ИА Амител
Пресс-служба Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края сообщила о том, что в окрестностях села Солоновка Новичихинского района в результате долгой и кропотливой совместной работы педагогов и учащихся Солоновской средней школы создана учебная экологическая тропа "С любовью и добром к родному краю!". Проект реализуется при грантовой поддержке Губернатора в сфере экологического воспитания, образования и просвещения. Его главными участниками являются члены школьного лесничества "Вита", которые уже третий год активно участвуют в межрегиональных природоохранных конкурсах и становятся их призёрами.
Для создания тропы проведена большая подготовительная работа: выбран маршрут, места стоянок, в течение месяца шло обустройство экотропы. Предварительно обследовав маршрут, педагоги вместе с детьми выявили наиболее интересные места и объекты, следуя принципу "как можно больше разнообразия и наглядности", установили информационные щиты и знаки, подготовили материалы для проведения экскурсий. За основу взяли практикумы по наблюдениям в природе, разработали занимательные вопросы по тематике станций, которые получили названия "Историческая", "Деревья и кустарники", "Водоём", "Костровище", "Позор человечеству", "Глиняный карьер", "Растения Красной книги", "Ребятам о зверятах", "Туристический привал".
Берёзовые околочные леса и сохранившиеся степные участки вокруг Солоновки в последние годы страдают от травяных палов, вырубки деревьев, выпаса скота. Между тем в них ещё встречаются растения, занесённые в Красную книгу Алтайского края и требующие сохранения – рябчик малый, адонис весенний, пион Марьин корень, за состоянием которых ведутся наблюдения юными экологами. Кроме этого, с помощью родителей ребята изготовили и развешали искусственные гнездовья для птиц, провели учёт муравейников. В практической деятельности охотно принимают участие школьники всех возрастов, и даже первоклассники. По мнению педагогов, удачно организованная экологическая тропа позволяет детям почувствовать себя не просто учениками, а исследователями, первооткрывателями. Они словно приоткрывают завесу тайн природы, и в итоге рождается важнейшее свойство личности – убеждённость в необходимости беречь природу, опираясь не только на знания, полученные из книг, но и на личный опыт.
При выборе маршрута экологической тропы учитывались такие основные условия:
• доступность маршрута для посещения учащимися – близость к школе
• посещаемость маршрута местным населением;
• эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная ёмкость маршрута.
Главной целью всей работы является экологическое просвещение населения. Тематические "станции", информация, представленная на стендах и рассказы ребят – экскурсоводов о различных типах сообществ – водоёме, степи, агроценозе – все это своего рода "учебно-просветительский кабинет" в природных условиях. Сами педагоги, разрабатывая экотропу, приобрели опыт образовательно-воспитательной работы с детьми в природных условиях. Экскурсии по тропе будут интересны не только для учащихся, но и студентов, учителей. Все учащиеся и педагоги школы с нетерпением ждут гостей на экологической тропе!
Комментарии 0