В Пермском крае 30 отшельников молятся о спасении России от глобализации
15 октября 2013, 07:10, ИА Амител
30 человек со всей России съехались в деревне Черепаново, чтобы жить
отдельно от всех и, как они говорят, правильно славить бога. Жители
религиозного поселения не признают никаких атрибутов современной жизни:
ни мобильные телефоны, ни биометрические паспорта. По их мнению, все это
изобретения нечистой силы. Но самое главное - поселенцы выступают
против глобализации среди религий, считая это недопустимым в
православной России. Об этом пишет lifenews.
Продукты в селение доставляют из Соликамска и Чердыни, и то лишь когда удается найти подходящий транспорт. Поэтому основной пищей поселенцев является свежеиспеченный хлеб и рыба, которую им удается выловить в Колве.
Дорога на Черепаново идет по глинистому уклону, после дождей преодолеть который возможно только на ГАЗ-66 или армейском вездеходе "Урал".
По словам местных жителей, в этих краях особенно много медведей. На этот случай у поселенцев есть оружие.
- Мы могли бы поселиться и поближе, но остановились здесь, так как на нас оказывается давление, - говорит основатель поселения отец Евстратий. - В Тульской и Костромской области нас поставили в такие условия, что пришлось скрываться. Зато удаление имеет свойство безмолвия и тишины, чего в городах не найдешь. И молимся мы за то, чтобы православие в России было не в виде обертки, а в виде внутренней составляющей.
По словам отца Евстратия, в деревне есть даже свои врачи и учителя. Да и сам он несколько лет работал в скорой помощи. Колокольный звон поселянам заменяет мелодия, которую одна из жительниц может сыграть на двух ржавых распредвалах и другом металлоломе. К слову, получается весьма необычно.
Жители почитают умершего в заточении "ныробского узника" Михаила Романова как местночтимого святого и не признают таких атрибутов современной жизни, как мобильные телефоны и биометрические паспорта, считая это дьявольским изобретением.
В деревне живет больше 30 человек, в том числе семь или восемь детей. Трое из них – две девочки и мальчик, дети отца Евстратия – школьного возраста, 13-14 лет, остальные совсем малыши.
Две жительницы Черепанова больны особым недугом, который сами они называют "беснованием". Когда они слышат слова молитвы или славословия святым, то начинают странно себя вести. Одержимые "икоткой" внезапно начинают говорить не своим, порой детским голосом, зачастую переходят на один, а иногда и на несколько иностранных языков, лают, кукарекают, предсказывают будущее, в подробностях описывают прошлые жизни человека.
Молитвы, которые жители возносят об исцелении болящих, дают только временное облегчение. Однако сами женщины о своей "болезни" рассказывают охотно и словно бы с удовольствием, осознавая собственную необычность. Точно так же охотно и отец Евстратий демонстрирует свои умения, произнося над больными молитвы и громко восклицая имена святых.
Отец Евстратий принадлежит к так называемому движению непоминающих: тех, кто в своих молитвах не поминает иерархов Русской православной церкви. Это делается из-за несогласия по ряду вопросов. Главное, по их мнению, выступать против глобализации среди религий (так называемого экуменизма), считая это недопустимым в православной России.
Как прокомментировал Life News член межведомственной комиссии по ситуации в Черепанове Павел Миков в связи с информацией, что в деревне поселилась некая религиозная община, происходящее уже обсуждалось в администрации губернатора Пермского края на прошлой неделе. В совещании участвовали представители правоохранительных органов. Это прежде всего полиция, прокуратура Пермского края, УФМС, УФСБ по Пермскому краю и краевые правительственные структуры.
В итоге Министерству социального развития Пермского края было поручено подготовить для жителей Черепанова гуманитарную помощь в виде наборов продуктов и необходимых теплых вещей. В ближайшем будущем в деревню выедет межведомственная группа, которая должна дать оценку ситуации, выяснить потребности людей, которые там живут, а также определить дальнейшие действия органов власти Пермского края по взаимодействию с новой религиозной общиной.
- Наш основной вопрос на этом совещании все-таки шел именно об оказании гуманитарной помощи и, по сути дела, планировании гуманитарной акции, - рассказал Павел Миков. - Оценку религиозным взглядам никто не давал. Сегодня не так важно на самом деле, каковы религиозные взгляды у тех людей, которые бежали.
Комментарии 0