В Питере нашли школьника, которого заставляли оскорблять русских
01 октября 2013, 08:17, ИА Амител
Установлена личность мальчика, над которым издевались подростки в Петербурге. Как сообщила 30 сентября журналистам уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова, в связи с инцидентом комитет по образованию города провел совещание с представителями всех школ Кировского района.
"Одна из школ опознала своего ученика. Это восьмиклассник, родители тоже найдены. По предварительным данным, мама будет писать заявление о нанесении побоев", — сказала Агапитова.
В настоящее время с ребенком беседуют специалисты, поскольку, по ее словам, самое важное сейчас — восстановить хронику событий и выяснить мнение о произошедшем от второй стороны.
Как уже сообщало ИА "Амител", полиция, региональное управление СК РФ и прокуратура Петербурга начали проверку по факту публикации на YouTube видео, на котором подростки издеваются над школьником. Подростки заставили школьника встать на колени, за что-то извиняться. Они пинали его, требовали скандировать: "Анжи – чемпион" и оскорблять русских. Видео шокировало интернет-общественность.
В пятницу в прокуратуре Петербурга сообщили, что удалось установить личности подростков, которые издевались над мальчиком. Один из них — 15-летний гражданин Узбекистана, он учится в коррекционной школе. Парень сознался в содеянном. Второй — 16-летний уроженец Дагестана, приехавший в город к родственникам. Поначалу его родственники не открывали дверь правоохранителям, говорили: "Не отдадим!"
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова, со своей стороны, сообщила, что ролик был сделан 24 сентября в Кировском районе Санкт-Петербурга. Сотрудники аппарата детского омбудсмена связались с руководством школы, где, предположительно, учатся участники этого инцидента. Однако педагоги не узнали в "героях" сюжета своих учеников.
Тогда к опознанию были подключены директора еще нескольких учебных заведений района и, наконец, сотрудники одного из них определили по голосу своего подопечного. Изменив имена участников этой истории, Светлана Агапитова на своем сайте написала о том, что удалось выяснить.
Дима (который в новостях проходит как приезжий из Узбекистана) переехал в Санкт-Петербург девять лет назад. Сначала учился в гимназии, потом попал в коррекционную школу. В свои 15 лет юноша сумел осилить лишь 5 классов образования, хотя, судя по оценкам и отзывам учителей, дело вовсе не в диагнозе, а в педагогической запущенности и отсутствии мотивации к учебе. Но подобной агрессии от него никак не ожидали – в школе Дима всегда тихий, вежливый, послушный.
Специалисты аппарата Уполномоченного по правам ребенка выехали в образовательное учреждение, где совместно с педагогами, с инспектором ПДН и участковым побеседовали с подростком о случившемся.
Дима не стал отрицать очевидного. Честно признался, что бил подростка и заставлял извиняться он. Но "оператором" ролика и автором унизительных фраз о русских был его друг — 17-летний Азат.
На вопрос: "Зачем вы это сделали?" последовал ответ: "Они первые начали!" По словам школьника, они вдвоем с Азатом проходили мимо детской площадки. К ним пристала компания подростков. Завязалась драка.
По словам Димы, пострадавшей стороной поначалу были именно он и Азат, хотя по видео этого не скажешь. "Сначала они набросились на нас, разбили другу голову. Потом все убежали, а один не успел", — пояснил подросток. Дима заявляет, что они не планировали избиение — просто решили проучить сверстника. А чтоб урок запомнился надолго, сняли его на камеру в телефоне. При этом подросток уверяет: он не знал о том, что ролик попал в Интернет.
Педагоги школы по описанию узнали Азата и даже помогли найти его адрес и телефон родственников. Оказалось, что его младший брат учится в этой школе.
В ближайшие предстоит разобраться в обстоятельствах случившегося. По итогам проверки будет решаться вопрос о возможном возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьями "Побои" и "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по национальному признаку".
Комментарии 0