В поликлиниках недовольных москвичей успокоит «человек-улыбка»
23 мая 2013, 10:18, ИА Амител
Как рассказали в департаменте, медицинское образование не будет для администратора обязательным, но он должен суметь разобраться, какой специалист требуется посетителю и как к нему записаться.
— Можно предположить, что на такие должности будут набраны женщины с психологическим или педагогическим образованием, — отметили в пресс-службе. — Их задача — мирным путем разрешать нештатные ситуации и создавать благожелательную атмосферу. Люди, которые приходят в поликлиники, часто недовольны уже потому, что заболели, и если они сталкиваются с невнимательностью персонала, то возникают конфликты. С другой стороны, врачи тоже могут нервничать из-за того, что у них слишком много пациентов. Можно сказать, что администратор будет "человеком-улыбкой", который станет помогать людям расслабиться.
Снять напряжение посетители взрослых московских поликлиник смогут также в специальных "уголках комфортного пребывания". В нескольких учреждениях они уже появились, планируется, что откроются во всех поликлиниках.
— Это может быть отдельная комната с кондиционером, — рассказали в пресс-службе. — В ней может звучать приятная расслабляющая музыка, можно поставить туда клетки с птичками и главное — побольше зелени и цветов.
Еще одним нововведением, которое, по замыслу властей, сделает москвичей более довольными работой поликлиник, должны стать общественные советы, которые летом появятся при головных учреждениях каждого из 46 взрослых амбулаторно-поликлинических комплексов. Напомним, в рамках реформы здравоохранения более 200 взрослых поликлиник превратились в 46 объединений, в каждом из которых есть учреждения с разными задачами и разным уровнем оснащенности.
— В советы могут войти муниципальные депутаты, общественные активисты, местные жители, — пояснили в пресс-службе. — Они будут передавать властям жалобы и предложения посетителей, благодаря им мы сможем оперативно исправить недостатки.
Председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению Людмила Стебенкова отметила, что в некоторых московских поликлиниках должности администраторов уже появились по инициативе руководства учреждений.
— Что касается комнат отдыха, то их основная функция заключается в том, чтобы люди могли там посидеть и успокоиться, если им страшно пойти к врачу, или подождать, пока остановится кровь после сдачи анализов или подействуют глазные капли. Главное, чтобы там не было казенной обстановки. Этого можно добиться c помощью уютной мебели, мягкого освещения, красивых элементов декора.
— Если московское правительство утверждает, что в поликлинике вскоре вообще не будет очередей, то не совсем понятно, зачем нужны места, чтобы эти очереди пережидать, — говорит председатель комиссии Общественной палаты РФ по охране здоровья и окружающей среды Евгений Ачкасов. — Хотя, конечно, такое решение можно оценить позитивно. На то, чтобы украсить "уголки комфортного пребывания" красивыми растениями, понадобится совсем немного средств, однако это даст значительный психологический эффект. На мой взгляд, необходимо также поменять страшные плакаты о болезнях на информацию, которая будет подана в веселой и запоминающейся форме и станет заинтересовывать, а не запугивать пациентов. От администраторов вреда также не будет. Они смогут подсказать, если кто-то заблудился и не может найти нужный кабинет.
Член правления Лиги защитников прав пациентов Алексей Старченко считает, что нововведения не решат проблемы некачественной медицинской помощи в поликлиниках.
— Девочка-администратор, конечно, сможет отвести больного за ручку к врачу, но добиться скорейшего его приема или направления на нужные анализы не в ее силах, — говорит эксперт. — Комнаты отдыха, конечно, нужны, однако хотелось бы напомнить, что врачи работают в достаточно сложных условиях. В их кабинетах зачастую нет кондиционеров. И в первую очередь, на мой взгляд, надо улучшать условия их работы.
Комментарии 0