В преддверии кризиса Сбербанк сокращает персонал

11 июля 2012, 10:38, ИА Амител

Как выяснили "Известия", Сбербанк приступил к активному сокращению персонала в своих отделениях. В крупнейшем банке страны это связывают с повышением эффективности и переводом клиентов на дистанционное обслуживание. Поэтому в первую очередь увольняют операционистов. Аналитики считают, что дело в другом: глава банка Герман Греф готовится к новой волне кризиса и оптимизирует расходы.

О сокращении штата корреспондентам "Известий" сообщили сразу в нескольких отделениях Сбербанка. В первом из них из восьми окон работало всего одно, к которому выстроилась длинная очередь. На вопрос, почему сложилась такая ситуация, операционистка ответила: "Всех коллег сократили. В отделении, помимо меня, остались только директор отделения, кассир и офис-менеджер". Девушка пояснила, что сокращения начались недавно и, скорее всего, ряд отделений госбанка закроется.

Во втором офисе госбанка "Известиям" подтвердили, что идет активное сокращение операционистов, "потому что клиентов переводят на дистанционное обслуживание". В третьем "кадровую чистку" объяснили "политикой Германа Грефа".

Греф предсказывал

В прошлом году Греф заявил, что в течение 2012 года штат госбанка сократится на 2,5%.

— Мы за кризисные годы пришли к повышению нашей производительности труда на 80%. При этом сейчас мы имеем 237 тыс. человек, — сказал он. — На начало 2008 года нас было почти 300 тыс. человек. Мы справляемся меньшим количеством людей, более производительно, со значительно более высокой скоростью. Наши рабочие места становятся все более высокотехнологичными и все более высокооплачиваемыми. Мы не сокращаем уровень оплаты труда людей.

Греф тогда отметил, что в некоторых подразделениях банка штатное сокращение может достигнуть и 10–15%, но поголовно сотрудников увольнять не будут: им предложат перейти на другие позиции. Штат бэк-офисов, например, поредеет на 28 тыс. человек, но им предложат работу в других подразделениях, отмечал Греф.

Официальный комментарий Сбербанка не позволяет определить масштабы происходящего. В пресс-службе Сбербанка пояснили, что компания сейчас занята оптимизацией работы отделений в зависимости от их нагрузки.

— Банк проводит значительную работу по повышению эффективности работы сети отделений и планирует численность персонала в каждой конкретной точке с учетом распределения потока клиентов по дням недели и времени посещения, — сообщили там. — Поэтому в часы пик отделения Сбербанка работают с максимальной нагрузкой, а во время снижения активности клиентов банк уменьшает количество окон, открытых для обслуживания клиентов.

Число резюме от сбербанковцев выросло вдвое

Тем не менее, участники рынка говорят "Известиям", что "физические потери" будут весьма ощутимы.

— Разговаривал с бывшим сотрудником Сбербанка, он сказал, что на пять человек сейчас приходится один уволенный, госбанк начал ужиматься, — сообщил банкир, пожелавший остаться неназванным. — Официальная позиция — перевод клиентов на дистанционное обслуживание: интернет-банкинг, терминальное и банкоматное обслуживание. Тем не менее, бабушкам и дедушкам такие технические новинки незнакомы, и в любом случае около каждого чудо-аппарата должен быть специалист, который поможет пополнить счет или снять наличные.

В кадровом агентстве StaffWell "Известиям" сообщили, что сейчас текучка в главном банке страны не превышает 10%. При этом представители портала Superjob отметили, что число резюме от бывших сотрудников Сбербанка возросло вдвое по сравнению с прошлым годом: речь идет о десятках тысяч резюме. В StaffWell говорят, что среди экс-сотрудников Сбербанка основная масса — операционисты, тем не менее, встречаются и главы подразделений. Еще в одной HR-компании "Известиям" сообщили, что работу начали подыскивать еще действующие сотрудники розничного блока Сбербанка.

Чтобы соответствовать стратегии

Начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий отмечает, что планы по сокращению персонала до последнего времени явно расходились с задачами экспансии Сбербанка.

— За период с 30 сентября 2008-го по 30 сентября 2009-го численность персонала снизилась на 5,1%, однако затем дела пошли вразрез со стратегией сокращений. На 1 октября 2009 года в группе Сбербанка было 254 тыс. сотрудников, 31 декабря 2010 года — 262 тыс., а к 31 декабря численность сотрудников Сбербанка выросла до 266 тыс. Последние известные данные — на 31 марта 2012 года численность составила 270 тыс., — приводит данные Осадчий. — Таким образом, с 1 октября 2009 года по 31 марта 2012 года численность группы Сбербанка выросла на 6,3%. Идет активная экспансия группы, в том числе и зарубежная. Недавно были приобретены Volksbank и DenizBank.

Для того, чтобы хоть как-то соответствовать стратегии, вероятно, Сбербанк и начал сокращать операционистов, резюмирует Осадчий. Другие аналитики склоняются к тому, что Герман Греф ждет нового витка кризиса и решил заранее к нему подготовиться.

— Это не только плановое сокращение: возможно, желание оптимизировать расходы, — говорит аналитик компании "Инвесткафе" Екатерина Кондрашова.


Комментарии 0

Лента новостей

В России заблокировали Viber
20 часов назад  10

Новости партнеров