В развитии дорожного хозяйства края наметились положительные тенденции.
05 марта 2001, 17:46, ИА Амител
В 2000 году развитие дорожного хозяйства края осуществлялось в целях обеспечения потребности населения и экономики края в перевозках грузов и пассажиров по автомобильным дорогам, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования.
Продолжилось развитие опорной сети территориальных дорог. Протяженность их возросла на 343 км и составила 16685 км. Построено и реконструировано 162.7 км автодорог, 1428.4 п.м. мостов, в том числе завершено строительство автодороги "Алтай-Кузбасс", третьего пускового комплекса мостового перехода через р. Обь в г. Барнауле.
Отремонтировано 289 км автодорог и 105 п.м. мостов, устроено 1025 км шероховатой поверхностной обработки дорожного покрытия. Выполнение работ по реконструкции, строительству, ремонту дорог общего пользования, целевым программам, обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлялось на конкурсной основе. Проведено торгов - 43, в которых приняло участие 94 предприятия. Стоимость лотов, выставленных на торги, составила 606,6 млн. рублей. Получен экономический эффект -23.1 млн. рублей.
На мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, включающие установку барьерных ограждений, дорожных знаков, сигнальных столбиков, проезжей части автодорог и т.д., направлено 88.2 млн. рублей.
Положительные тенденции в развитии дорожного хозяйства края стали результатом относительной стабильности целевых источников финансирования, мер, применяемых к налогоплательщикам по своевременности расчетов по налогам в территориальный дорожный фонд и роста объемов промышленного и сельскохозяйственного производства в крае. Доходная база территориального дорожного фонда возросла до 1156,6 млн. рублей, что на 434 % больше чем в предыдущем году. Более 10,5 млн. рублей получено от перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, эксплуатации дорожных объектов (мост через р. Обь в г. Барнауле, а/д "Алтай-Кузбасс") на коммерческой основ, размещения рекламы и объектов сервиса в придорожной полосе и т.д.
На развитие и содержание территориальных дорог общего пользования в 2000 году израсходовано 2077,8 млн. рублей, в том числе за счет субвенций и дотаций 991,8 млн. рублей.
Вместе с тем состояние значительной части дорог продолжает отставать от требований, предъявляемых возросшей интенсивностью движения и составом транспортного потока. Не решена проблема деревянных мостов Ситуация обостряется в связи с изменением механизма финансирования дорожных работ. В 2001 году объем ассигнований, направляемых в дорожное хозяйство края, прогнозируется в объеме 30-40% от уровня 2000 года. В связи с этим, как считает руководство "Алтайавтодора", особое значение приобретают вопросы ликвидации задолженности налогоплательщиков по налогам в дорожные фонды.
Комментарии 0