В Республике Алтай противники строительства дороги в КНР боятся экспансии китайцев

20 июля 2005, 08:48, ИА Амител

Более половины опрошенных на прошлой неделе жителей Республики Алтай высказались против строительства через территорию республики прямой автодороги на Китай. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного республиканской газетой "Листок". Результаты опроса главный редактор "Листка" Сергей Михайлов предоставил корреспонденту ИА REGNUM 19 июля.

Поводом для проведения опроса послужил визит на прошлой неделе в Республику Алтай делегации Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. В ходе переговоров представителями китайской стороны настойчиво поднимался вопрос о строительстве прямой транспортной магистрали по территории республики через перевал Бетсу-Канас в Китай.

Как сообщил Сергей Михайлов, в ходе опроса было проинтервьюировано 128 человек. Из них 53,12% отрицательно относятся к проекту строительства дороги. В первую очередь противники строительства дороги опасаются экспансии китайцев, ссылаясь на ситуацию в Приморье. При этом об экологической опасности проекта вспомнил лишь один респондент.

37,5% опрошенных к идее строительства дороги в Китай относятся положительно. Все без исключения сторонники идеи считают, что наличие прямого сообщения с Китаем благоприятно скажется на развитии экономики Горного Алтая. Экономические соображения - единственный мотив тех, кто высказывается за строительство дороги.

3,12% опрошенных заявили, что им "без разницы", будет построена дорога или нет, а 6,25% затруднились ответить, так как не могут для себя взвесить плюсы и минусы этого проекта.

Как уже сообщалось

, существует проект строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории Горного Алтая, граничащего на юге с Синьцзян-Уйгурским автономным районом. Протяженность российско-китайской границы здесь составляет 54 км. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Бетсу-Канас. Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением и интеллигенцией. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии СО РАН.

Официальные власти республики тоже противятся осуществлению этого проекта. Так, 8 июля этого года глава республики Михаил Лапшин на сессии Госсобрания заявил, что властями республики проект строительства дороги на Китай через плато Укок "отбивается".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров