В России грядет большая реформа аэропортовой сети
04 мая 2008, 14:07, ИА Амител
В России грядет большая реформа аэропортовой сети, - общий объем затрат на поддержание инфраструктуры и содержание аэродромов до 2015 года составит около 300 млрд. рублей. Подробности ИА "Амител" сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.
В рамках новой концепции, одобренной кабинетом министров, предлагается сформировать 11 авиационных транспортных узлов (хабов), которые будут включать три аэропорта в Москве, аэропорты в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске и Хабаровске.
По словам министра транспорта Игоря Левитина, в результате нововведений также будет сформирована в национальная опорная сеть, в которую войдут 117 наиболее значимых аэропортов. Кроме того, в начале года также стало известно, что в рамках Федеральной программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" предусмотрена реконструкция и строительство взлетно-посадочных полос и инженерных сооружений в 27 аэропортах страны.
По мнению генерального директора российского подразделения компании Ruukki Сергей Чернышева, "реализовать подобные масштабные проекты, в числе прочего, можно с помощью современных быстровозводимых конструкций. Благодаря им в короткие сроки можно изготовить здания различного функционального назначения – служебно-пассажирские корпуса, помещения длительного ожидания, ангарные и складские помещения". В начале этого года договор на поставку полнокомплектных зданий Ruukki был заключен с нефтяной компаний "Роснефть", планирующей возвести аэродромный комплекс вблизи Ванкорского месторождения в Красноярском крае.
Наряду с модернизацией и строительством новых инженерных сооружений, ключевой проблемой российских аэропортов становится возведение новых взлетно-посадочных полос. Например, 5 марта Международный аэропорт "Шереметьево" ввел в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу. Обновленная полоса длиною 3700 метров позволит аэропорту увеличить пропускную способность на 30% и принимать воздушные суда любых типов. Ввод в эксплуатацию новой полосы являются частью амбициозной программы аэропорта по превращению в лучший хаб в Европе. Предполагается, что со временем "Шереметьево" будет обслуживать 35 млн. пассажиров в год.
Начавшаяся в России комплексная модернизация аэропортов может стать одной из наиболее масштабных реформ, преимущества которой оценят практически все граждане страны, передвигающиеся воздушным транспортом.
Комментарии 0