В России из учета «выпали» 361 тыс. км дорог
25 октября 2012, 10:48, ИА Амител
По официальному сообщению Государственной Думы РФ, фактическое состояние дорожной сети до сих пор не соответствует нормативным требованиям, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения. Важным нарушением признано несовершенство учетной политики в отношении объектов дорожного хозяйства. В частности, разница между данными Федерального дорожного агентства и Росимущества составила 361 тыс. километров.
Об этом говорилось на прошедшем круглом столе "Результаты проверки Генеральной прокуратурой состояния региональных дорог и меры по приведению региональных дорог в нормативное состояние" в комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству.В ходе обсуждения результатов проверки участники "круглого стола" отметили, что законодательное обеспечение дорожной деятельности в целом решает основные проблемы отрасли.
В этом году должна быть сформирована законодательная база для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд – федеральная контрактная система, которая создаст возможности для эффективного использования бюджетных средств при размещении заказов на содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
По официальным данным, на 1 января из 451 тыс. 950 км автомобильных дорог регионального значения с твердым покрытием 286 тыс. 254 км дорог (около 63%) не отвечают нормативным требованиям. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более 10% населения в весенний и осенний период остаются отрезанными от транспортных коммуникаций.
Плохое качество дорожной сети в субъектах РФ и муниципалитетах обусловлено многолетним недофинансированием расходов по ремонту и содержанию автомобильных дорог и по благоустройству дорожных объектов. Это приводит к целому ряду негативных последствий, включая низкие маршрутные скорости и крайне некомфортные условия перевозки пассажиров и грузов.
В соответствии с официальными данными Росстата ситуация с количеством погибших и раненных на автомобильных дорогах и улицах остается угрожающей. С января по август на автомобильных дорогах и улицах произошло 129 тыс. 100 происшествий, в которых погибли 17 тыс. 100 человек и были ранены 166 тыс. человек, что выше показателей прошлого года.
По данным Министерства внутренних дел РФ, каждое пятое ДТП происходит по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
Несмотря на требования Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и создание Федерального дорожного фонда, в текущем году и плановом периоде не обеспечивается достаточный уровень расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в соответствии с нормативной потребностью.
Депутаты Госдумы подчеркнули, что создается коллизия между безусловными обязательствами государства в отношении уровня безопасности дорожного движения и транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и фактическим финансовым обеспечением этих обязательств. Существенным препятствием для приведения региональной и местной дорожной сети в нормативное состояние является кардинальное сокращение уровня финансовой поддержки дорожных работ за счет субсидий и иных форм поддержки и федерального бюджета.
Важнейшую роль в приведении сети региональных и федеральных автомобильных дорог в нормативное состояние играет кадровое обеспечение отрасли: наличие у специалистов, работающих в этой сфере, соответствующего высшего образования, специальных знаний, получаемых в рамках серьезной профессиональной подготовки. Вместе с тем в настоящее время из перечня подготовки специалистов, получающих высшее образование в специализированных вузах, была исключена специальность "мосты и транспортные тоннели", - отмечают в думском комитете по земельным отношениям и строительству.
Комментарии 0