В России принимаются меры по развитию машиностроения
05 мая 2008, 09:43, ИА Амител
В Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" создана комиссия по вопросам технологического развития машиностроения, защиты внутреннего рынка и развития кооперации.
Как сообщил ИА "Амител" исполнительный директор Союза промышленников Алтайского края Евгений Ганеман, это связано со сложившейся в машиностроении России критической ситуацией.
Технологический уклад современного отечественного машиностроения характеризуют такие факторы, как изношенность оборудования, высокая энергоемкость и материалоемкость, избыточное количество персонала. Это уклад прошлого века. В результате существует крайне низкая эффективность производства.
По словам председателя Алтайского регионального отделения ООО "Союз машиностроителей России" Владимира Коновалова машиностроение сегодня характеризуется:
- крайней изношенностью производственных мощностей (70-80%);
- высокой материалоемкостью и энергоемкостью (средняя энергоемкость продукции в России составляет 20-25%, тогда как в Европе -- 5%). И это в условиях, когда стоимость ресурсов, сырья и материалов практически сравнялась с мировой;
- большим количеством избыточного персонала, которого требует существующая структура производства. При этом у нас сегодня не хватает не только инженеров, конструкторов и высококвалифицированных рабочих, но и рабочих вспомогательных специальностей. В условиях дефицита рабочей силы,
ее стоимость в последние годы значительно возросла.
Все это серьезным образом снижает конкурентоспособность отечественного машиностроения, и в будущем этот тренд, если ничего не предпринимать, будет только усиливаться. При этом сегодня реальная конкурентоспособность машиностроения это не столько наличие конкурентоспособного продукта сегодня, а, прежде всего, наличие потенциала создания конкурентоспособного продукта завтра.
Именно поэтому решение проблем технологического развития, создания технологий и иных технических решений, как на базе собственных разработок, так и за счет привлечения современных технологий из-за рубежа, является приоритетным в повестке дня.
Сегодня речь должна идти не просто о замене отдельных станков, технологических линий, или даже не о модернизации отдельных предприятий, а о решении комплексных инжиниринговых задач в рамках всей отрасли, т.е. о смене всего технологического уклада российского машиностроения. Другими словами, речь идет о создании совершенно иного способа производства, основанного на создании центров компетенции, принципиально другой логистики и т.д.
В центре внимания комиссии помимо прочего будут и вопросы взаимодействия с экспертным сообществом как с целью выработки научно-обоснованных и выверенных решений в области промышленного производства, так и с целью формирования необходимого общественного мнения.
Комментарии 0