В России запустили альтернативу Twitter – cервис микроблогов Futubra
18 января 2012, 07:15, ИА Амител
Накануне, 17 января, крупнейший российский интернет-холдинг Mail.ru Group запустил тестовую версию конкурента Twitter – cервис мультимедийных микроблогов Futubra. За первые несколько часов после запуска Futubra.com на сервисе зарегистрировались около 5 тыс. человек, а за первые сутки работы – 17 тыс. пользователей, - пишет газета ВЗГЛЯД со ссылкой на представителей интернет-компании.
В частности, к проекту присоединились бизнесмен Олег Тиньков, медиапродюсер Константин Рыков, редакция газеты "Комсомольская правда" и ряд других известных личностей.
Максимальная длина сообщения в Futubra составляет 200 символов, что на 60 символов больше, чем в Twitter. Создатели Futubra делают акцент на фото- и видеоконтенте, интересах пользователей и мобильности.
"Главное отличие проекта, прежде всего, в мультимедийности, поэтому мы реализовали возможность публикации качественного мультимедийного контента непосредственно в ленте пользователя", – говорит руководитель проекта Futubra Алексей Терехов. Видео можно использовать с четырех источников – Youtube, Vimeo, Rutube, http://video.mail.ru/.
Пользователи сервиса микроблогов также смогут подписываться на понравившиеся микроблоги в один "клик", без необходимости подтверждения взаимной "дружбы", а сам сервис будет подсказывать, чьи микроблоги лучше почитать каждому конкретному пользователю. В этом российский проект похож на западный сервис Twitter.
Создатели проекта среди его особенностей отмечают также удобную систему обсуждения контента, возможность группировки подписок по лентам, а также оригинальную систему оповещения подписчиков со словами "Мне скучно".
В настоящее время ресурс существует в виде веб-версии, однако в ближайшем времени разработчики намерены выпустить мобильные клиенты для Android, iOS, Windows Phone 7 и Symbian. Сейчас Futubra разрабатывает команда из 20 человек, проект полностью финансируется Mail.Ru Group.
Самым крупным в мире сервисом микроблогов является Twitter, ежемесячная аудитория которого превышает 200 млн. человек. Количество русскоязычных пользователей Twitter составляет примерно 2 млн.
"До сегодняшнего дня у Twitter фактически не было конкурентов. Появление нового сервиса микроблогов дает возможность пользователям выбирать, на какой платформе вести блог. Привлечение Futubra 17 тыс. пользователей за одни сутки говорит о том, что новый сервис имеет все шансы на выживание и развитие", – считает руководитель компании "Социальные медиа" Алексей Гончаренко.
Сможет ли Futubra добиться показателя в 2 млн русскоязычных пользователей, которые есть сейчас у Twitter, зависит от многих факторов. "Если говорить о планируемой аудитории, то мы собираемся оценить активность пользователей в первые три месяца работы сервиса, после этого сможем давать конкретные прогнозы. Тем не менее нам, как крупнейшей компании Рунета, маленькие проекты неинтересны. Мы в любом случае рассчитываем на массовость сервиса и хотим расти максимально быстро", – говорит Алексей Терехов.
"Российский сервис может сделать акцент на категорию пользователей от 45 лет и выше, которая сейчас фактически никак не задействована в социальный сетях. За счет создания приложений, доступных для мобильных устройств, Futubra может вполне переманить к себе и самую активную интернет-аудиторию от 18 до 25 лет. Все будет зависеть от простоты и удобства сервисов", – считает Гончаренко.
Алексей Терехов же говорит, что компания не делает ставку на "переманивание" пользователей с других ресурсов. "Важно, что, запуская сервис с нуля, мы можем сразу ввести кардинально новые функции. Уже популярным сервисам резко вводить глобальные изменения намного сложнее – всегда есть риск негативной реакции пользователей, привыкших к удобному им внешнему виду продукта. В этом наше конкурентное преимущество", – считает руководитель проекта Futubra.
Чтобы зарабатывать хорошие деньги, Futubra необходимо будет привлечь крупные бренды в партнеры, считает Гончаренко. Например, у Twitter есть Coca-Cola. "Потому что на мелких заказах серьезный бизнес не построить", – отмечает эксперт. "Конечно, как и любой проект коммерческой компании, сервис рано или поздно должен стать доходным, но сейчас для нас это совершенно точно не первый приоритет", – уверяет руководитель проекта Futubra.
Комментарии 0