В России зарегистрировали товарный знак, который можно понюхать
31 июля 2012, 08:48, ИА Амител
Роспатент подтвердил исключительные права парфюмера
Натальи Коляго на торговую марку в виде квадратной кожаной бирки,
обладающей "ярко выраженным запахом натуральной кожи". Прежде
отечественное патентное ведомство запахи в виде брендов не
регистрировало, рассказывает руководитель отдела регистрации
нетрадиционных товарных знаков "Первой патентной компании" Лидия Раймм.
Парфюмер
сообщила "Известиям", что новый торговый знак будет представлять ее
духи с запахом натуральной кожи, которые появятся в магазинах
Санкт-Петербурга осенью. Она уточнила, что парфюм с запахом кожи будут
предлагать не для ароматизации помещений или в промышленных целях, а
именно как духи — и для мужчин, и для женщин.
Как
рассказывает патентный поверенный Елена Поленова, в России еще не было
товарных знаков в виде запахов, так как их очень трудно
зарегистрировать.
— Товарный знак должен обладать
различительной способностью. Написанное слово все воспринимают
одинаково, есть ли у него определенное смысловое значение или нет,
сочетания букв, цветов — однозначны для всех. Но обонятельные рецепторы у
каждого настроены по-своему. Обонятельная способность у каждого
человека разная. То, что вы
воспринимаете как приятный запах, для кого-то может показаться
отвратительным. Поэтому очень трудно зарегистрировать такой товарный
знак. Это большая победа индивидуального предпринимателя, — рассказывает
эксперт.
Лидия Раймм отметила, что в России был получен лишь один патент на
тактильную торговую марку — рельефное изображение солнца у общественной
организации "Фонд взаимопомощи". Были также патенты на цвет — например, розовый для
машин "Розового такси".
За рубежом, в отличие от России,
аромамаркетинг достаточно развит, рассказывает эксперт. Запахи нередко
сопровождают товары и услуги в ходе рекламных компаний. Например, сеть
стоматологических клиник в Италии использовала запах мяты в кабинетах
стоматологов для привлечения клиентов. Ароматизируют необычными запахами
не только помещения. Например, в США продают дротики для игры в дартс с
запахом горького пива, а польские колготки Alba выпускают с запахом
алоэ.
Иногда естественный аромат того или иного товара
становится самостоятельным брендом. Так, в этом году для компании Apple
австралийские парфюмеры разработали духи Eau de MacBook Pro с запахом
только что открытой коробки от ноутбука. Правда, в продажу духи не
поступили, а были представлены лишь на выставке.
Комментарии 0