В Сибири и на Урале зарегистрировано наибольшее падение объемов продаж автомобилей
10 ноября 2013, 12:39, ИА Амител
За 9 месяцев 2013 года в России продано 1,93 млн новых легковых автомобилей – на 5,7% меньше того результата, который демонстрировал авторынок России в январе-сентябре 2012 года, когда было реализовано 2,05 млн машин. Согласно подсчетам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре 2013 г. объем продаж на российском авторынке http://www.zr.ru/content/news/581352-aeb_padenije_avtorynka_zamedlilos/ снизился на 5%, что на 13 067 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. За январь-сентябрь 2013 г. российский авторынок, по данным АЕБ, по сравнению с тем же периодом 2012 года упал на 7%,.
Рынок новых легковых автомобилей. Топ-50 регионов России. Итоги 9 месяцев 2013 года
Аналитики "Автостата" отмечают, что в большей или меньшей степени падение продаж автомобилей отмечается практически во всех регионах России Лидирующие позиции на авторынке России занимают, как обычно, Москва и Московская область, где за 9 месяцев приобретено 431,8 тыс. новых автомобилей, или 22,3% от общего объема рынка.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля Москвы и Подмосковья несколько снизилась (по итогам 9 мес. 2012 года она составляла 23,1%). По сравнению с прошлым годом продажи легковых автомобилей упали в Москве на 8,5%, в Московской области – на 9,2%.
Исключения из общей "минусовой" ситуации есть. Это Ростовская область (прирост 3,2% к аналогичному периоду прошлого года), Владимирская область (+10,7%), Республика Татарстан (+ 0,9%), Ивановская область (+ 7,7%), Чувашская Республика (+4,1%), Орловская область (+1,8%).
Третье место рейтинга занимает Санкт-Петербург. В январе-сентябре 2013 года здесь было реализовано 104,9 тыс. новых автомобилей. В пятерку лидеров вошли также Республика Татарстан (91,5 тыс.) и Краснодарский край (74 тыс. автомобилей), а в первую десятку – Республика Башкортостан (71 тыс.), Самарская область (64,3 тыс.), Свердловская область (63,5 тыс), Ростовская область (54,8 тыс.) и Челябинская область (49 тыс.).
"По итогам трех кварталов падение значительнее, чем в целом по рынку, отмечено в регионах Урала (Свердловской, Челябинской областях и Ханты-Мансийском АО) и Сибири (Красноярский край). Рынок этих областей традиционно более тесно связан с состоянием экономики страны", – отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор АА "Автостат".
Комментарии 0