В Сибири планируется открытие около 40 магазинов торговой марки «ЧудоМаг»
16 января 2008, 09:07, ИА Амител
Новосибирская компания "Компоненты бизнеса" (КБ), развивающая сеть "ЧудоДом", намерена запустить новый проект — магазины формата drogerie ("хозяйственные магазины") под брендом "ЧудоМаг", - сообщает сегодня, 16 января, "Коммерсант".
До конца года компания собирается открыть в Сибирском федеральном округе от 20 до 40 таких магазинов, потратив не менее 200 млн. руб. Эксперты считают, что этим шагом КБ пытается смягчить удар от прихода в регион конкурентов с крупноформатными магазинами.
О планах запуска нового формата, который будет работать под торговой маркой "ЧудоМаг", рассказал генеральный директор ООО "Компоненты бизнеса" Михаил Кокорич. По его данным, ассортимент "ЧудоМагов" составит 12–16 тыс. позиций и будет на 60–70% пересекаться с ассортиментом сети "ЧудоДом". "Таким образом, компании не придется принципиально перестраивать систему закупок — она только расширится за счет новых товарных групп, которые в "ЧудоДоме" не представлены или представлены слабо", — пояснил руководитель КБ.
Главными отличиями магазинов "ЧудоМаг" от сети "ЧудоДом" станут их небольшой размер и расположение. Существующая торговая сеть компании в основном размещается в торговых центрах и отдельных зданиях, занимая от 1000 кв. м и больше. Площадь торгового зала для нового формата будет гораздо меньше — от 250 до 700 кв. м, в зависимости от выбора площадок и требований конкретного месторасположения. При этом "ЧудоМаги" предполагается размещать внутри жилых кварталов.
Запуск нового формата Михаил Кокорич объясняет тем, что у КБ начал работать собственный распределительный центр, который требует более активной загрузки, "а также желанием собственников компании укрепить ее позиции в регионе".
"ЧудоМаг" будет не первой сетью на рынке, работающей в формате "хозяйственного магазина". Сегодня в Сибири его развивают (каждый со своими особенностями) и столичные компании (прежде всего "МакДак" с сетью "Ол!Гуд"), и местные игроки (например, АБК "Новая Сибирь" с сетью "Бегом к нам!"). Михаила Кокорича наличие конкурентов не пугает. Он считает, что "ЧудоМаг" будет иметь преимущества по сравнению с этими сетями. "От "Ол!Гуд" наш формат отличается большей близостью к повседневным нуждам и большей универсальностью, а от "Бегом к нам!" — только чуть большей площадью и более широким ассортиментом", — сообщил ритейлер.
Директор исследовательско–консалтинговой компании "Имилайн" Дмитрий Дрозд считает, что намерение владельцев "ЧудоДома" диверсифицировать бизнес может быть вызвано началом экспансии в сибирский регион сильных конкурентов, работающих в крупном формате. "Немебельный ассортимент IKEA в значительной степени пересекается с "ЧудоДомом". Еще в большей степени это касается сети "Санта хаус" (компания уже объявила о планах открыть до 2010 года в Сибири до 10 своих крупных магазинов площадью 2,5–4 тыс. кв. м каждый)", — отметил господин Дрозд.
По мнению эксперта, выход в новую нишу позволит владельцам "ЧудоДома", не меняя радикально построения своего бизнеса, уйти от лобовой конкуренции с более крупными игроками. "Однако этот путь более сложен организационно и требует больших затрат. Управлять одним крупным магазином куда проще, чем десятком мелких", — уверен Дмитрий Дрозд.
Комментарии 0