В текущем году ОАО "Алтайвагон" получит заказы на изготовление нескольких тысяч вагонов.
07 марта 2003, 13:32, ИА Амител
В большей степени это касается вагонов-цистерн, - в последнее время спрос на них чрезвычайно возрос. Впрочем, к подобной ситуации на заводе готовы - еще летом прошлого года на предприятии было восстановлено их производство.
Сегодняшняя нестабильность на российском рынке обязывает отечественных вагоностроителей пребывать в состоянии постоянной "боевой готовности" и оперативно реагировать на любые изменения, так или иначе касающиеся рынка вагоностроения. Однако только лишь предвидеть ситуацию недостаточно. Необходимо, чтобы то или иное предприятие имело реальную возможность перестроиться на тот вид продукции, который на рынке выходит на первое место по востребованности. К чести сказать, ОАО "Алтайвагон" в этом отношении преуспело. Освоив в свое время более двух десятков моделей вагонов, завод всегда имеет возможность подстроиться под требования рынка и перейти с одного вида продукции на другой, причем в кратчайшее время. Именно за счет такой мобильности ОАО "Алтайвагон" и держится "на плаву".
Но так как ОАО "Алтайвагон" всегда специализировалось на крытом вагоне, основной объем мощностей предприятия призван обеспечивать производство вагонов именно этого типа. К сожалению, на сегодняшнем рынке спрос на вагоны-цистерны превышает спрос на крытые вагоны в десятки раз. Поэтому менеджерам ОАО "Алтайвагон" приходится тщательно "шерстить" рынок, чтобы "выцепить" очередного заказчика. Без заказов на крытые вагоны заводу придется туго: добрая половина мощностей будет простаивать без дела - а это, естественно, повлечет за собой большие накладные расходы. По этой причине перед отделом маркетинга ОАО "Алтайвагон" стоит серьезнейшая задача: в полной мере обеспечивать завод заказами не только на цистерны, но и на другие типы вагонов, и в первую очередь - на крытые. Судя по всему, предприятию предстоит таким образом "бороться" с рынком до тех пор, пока Министерство путей сообщения РФ не начнет снова приобретать себе новые вагоны. Когда это произойдет - не известно. Между тем, парк крытых вагонов изношен до предела. Цельнометаллических вагонов катастрофически не хватает: сейчас на железных дорогах страны вновь появились вагоны с деревянной обшивой, стоявшие до последнего времени как бы "в резерве". Хотя и эти вагоны уже недалеки от стадии "разложения". Новые крытые цельнометаллические вагоны сегодня имеются лишь у частных владельцев и компаний-операторов, - сообщает газета "Наш Новоалтайск".
Комментарии 0