В Заринске пассажиру навязали покупку полиса добровольного страхования при проезде железнодорожным транспортом

17 мая 2011, 09:00, ИА Амител

В ходе проводимой проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей на железнодорожном вокзале Заринская выявлен факт навязывания пассажиру полиса добровольного страхования при проезде железнодорожным транспортом. Об этом ИА "Амител" сообщила старший помощник Барнаульского транспортного прокурора Галина Громадина.

Установлено, что 22.04.2011 в кассе по оформлению проездных документов в дальнем следовании железнодорожного вокзала Заринская  билетный кассир М., которая является агентом Алтайского филиала ЗАО "Д2 Страхование" с правом заключать, расторгать договоры (полисы) страхования пассажиров железнодорожного транспорта от несчастного случая, продала проездной документ пассажиру Ч.,  одновременно оформив и реализовав страховой полис добровольного страхования с взиманием страхового взноса в сумме 200 рублей.

      В соответствии со ст.3 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование осуществляется в форме добровольного и обязательного страхования. Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления.

Согласно ч. 2 ст. 940 ГК РФ договор страхования заключается на основании письменного или устного заявления страхователя.

Таким образом, для заключения договора страхования необходимо установление волеизъявления страхователя (устное ли письменное) на страхование.

В силу ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

      Согласно ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

      Как показала проверка, в нарушение требований закона билетный кассир М. заключила договор добровольного страхования,  не поставив об этом в известность пассажира Ч. При этом не предоставив пассажиру необходимую и достоверную информацию  о правилах оказания услуг по договору добровольного страхования от несчастных случаев пассажиров железнодорожного транспорта и не получив согласия  лица на приобретение полиса добровольного страхования, реализовала страховой полис в отсутствие волеизъявления пассажира, совершив обман потребителя. Пассажиру стало известно о заключении с ним договора добровольного страхования только после приобретения проездного документа (билета) и оплаты его стоимости.

            Учитывая, что указанные факты нарушений законодательства о защите прав потребителей образуют состав правонарушения, предусмотренного  ст.14.7 КоАП РФ (обман потребителей в организациях, оказывающих услуги населению) в отношении билетного кассира – агента Алтайского филиала  ЗАО "Д2 Страхование" М. Барнаульским транспортным прокурором возбуждено производство по делу об административном правонарушении, которое направлено для рассмотрения по существу в органы Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров