Валерий Гергиев накормит россиян уткой
10 января 2014, 12:34, ИА Амител
Группа компаний "Евродон", совладельцами которой является дирижер Валерий Гергиев и предприниматель Вадим Ванеев, с Нового года открыла масштабные поставки охлажденного мяса утки в розничные продуктовые сети в 12 регионах страны. Это первая попытка вывести произведенное в промышленных масштабах мясо этого вида птицы на российский рынок. Аналитики предсказывают продукту сложный поиск своего потребителя.
Как рассказал "Известиям" гендиректор ГК "Евродон" Вадим Ванеев, утка будет продаваться в Ростове-на-Дону, Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других регионах страны. Производитель уже заключил договоры о поставках в оптовые и розничные гипермаркеты, а также в магазины премиального сегмента. Стоимость 1 кг мяса утки на прилавках магазинов составит 200 рублей (при средней цене от поставщика около 170 рублей).
— Наша задача — сделать утку продуктом повседневного потребления, — говорит Ванеев.
Он отмечает, что тестовые продажи в Ростове-на-Дону уже показали потенциальный интерес покупателей, и прогнозирует, что в ближайшие месяцы утиное мясо составит конкуренцию курице и индейке.
В розницу, говорит Ванеев, ежегодно планируется поставлять 26 тыс. т утиного мяса. Такова проектная мощность построенного в Миллеровском районе Ростовской области комплекса по производству утятины. В зависимости от того, насколько продукт окажется популярным у потребителей, мощности производства могут увеличить до 40 тыс. т мяса в год. Комплекс ГК "Евродон" по выращиванию утки и производству утиных яиц и мяса был запущен в сентябре прошлого года. В его строительство вложили 7 млрд рублей заемных средств, которые выделили банки. Предприниматели рассчитывают на 30–35-процентную рентабельность своего проекта.
Аналитики рынка признают, что мясо птицы пользуется наибольшим спросом у россиян, чем свинина или говядина. И мяса птицы производится больше всего.
— К примеру, возьмем статистику производства группы "Черкизово": за девять месяцев 2013 года было произведено 251,4 тыс. т мяса птицы, свинины же — 111,6 тыс. т, показатель по мясопереработке составил 99,4 тыс. т, — говорит руководитель аналитического департамента ИК "Golden Hills-КредитЪ АМ" Наталья Самойлова.
Однако эксперты отмечают низкий потребительский интерес к утке, так как утиное мясо является нишевым продуктом и не воспринимается покупателями как повседневная пища. Россияне покупают это мясо лишь к праздничному столу.
Сегодня в России потребляют лишь 70 тыс. т утиного мяса в год — это как импортная продукция, так и мясо птицы, выращенной в средних и малых фермерских хозяйствах. Это всего лишь 2% от общего годового объема производства мяса птицы, оценивает эксперт.
— ГК "Евродон" вложила 7 млрд рублей, что соответствует средним инвестициям по рынку. Так, инвестиции "Черкизово", запланированные на 2014 год, составляют 7 млрд рублей, из которых на птицеводческие производства (курица) пойдет 5 млрд рублей, — рассказывает Самойлова. — Оценить, насколько успешным будет проект ГК "Евродон", довольно сложно, так как подобной практики на рынке нет — впервые производство мяса утки поставили на индустриальные рельсы.
По данным главы Птицесоюза Галины Бобылевой, россияне ежегодно потребляют 26–27 кг курятины на душу населения, на втором месте индейка — 0,5 кг. Бобылева считает, что при возрастающей популярности мяса птицы его выбор крайне скуден. Ограничивает рост ассортимента в том числе и покупательская способность россиян.
— Нам говорят, что людей "накормили" курицей, но это не так. Медицинские нормы годового потребления курицы в развитых странах достигают 50 кг на душу населения, а мы едва дотягиваем до 30 кг, — поясняет Бобылева.
По ее словам, на рынке сложилась крайне сложная ситуация для компаний, начинающих что-то новое в птицеводстве. Срок окупаемости проектов удлиняется, так как цены на сырье и затраты на производство растут быстрее, чем может повышаться цена конечного продукта. Так, рентабельность предприятий на рынке куриного мяса составляет 10–15%, на рынке индейки — около 25%. Но Бобылева убеждена, что утиное мясо найдет своего потребителя за счет элемента новизны, а также доступности в розничных сетях. Она не исключает, что продуктом "Евродона" могут заинтересоваться ресторанные сети.
Комментарии 0