"Ваш счет заблокирован": жительница Барнаула перевела все деньги с банковской карты мошенникам
08 октября 2013, 08:57, ИА Амител
Барнаульские полицейские предупреждают о новых фактах мошенничества, - об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 8 октября, в пресс-службе правоохранителей.
Большинство преступлений в отношении держателей банковских карт совершается по одной и той же схеме. Цель злоумышленников - под любым предлогом заставить потерпевшего перевести денежные средства на телефонный номер или банковский счет мошенников.
Очередное такого вида преступление было зарегистрировано в прошедшие выходные. 6 октября в дежурную часть отдела полиции №2 УМВД Росси по г. Барнаулу обратилась женщина, 1965 года рождения, которая сообщила, что с её банковской карты неизвестные похитили денежные средства в размере 14 892 рубля.
Потерпевшая рассказала сотрудникам полиции, что днем 6 октября на ее сотовый телефон пришло СМС-сообщение следующего содержания: "Ваша банковская карта заблокирована. Для получения дополнительной информации и последующей разблокировки необходимо перезвонить по номеру ххххх. Банк". Вместо того, чтобы набрать единый справочный номер самого банка, указанный с другой стороны карты, потерпевшая перезвонила на номер из СМС-сообщения.
Женщина на другом конце провода представилась сотрудницей крупного банка и сообщила о том, что карта заблокирована по техническим причинам. После этого мошенница предложила потерпевшей пройти к ближайшему банкомату для разблокировки ее карты.
Полагая, что совершает действия по разблокировке карты, потерпевшая перевела денежные средства на номера сотовых телефонов мошенников. Только после того, как владелица карты проверила баланс, она поняла, что её обманули. Сотрудники полиции уже установили, что номера сотовых телефонов, на которые переводились денежные средства, принадлежат абонентам городов Самара и Тольятти.
Сотрудники полиции предостерегают горожан от необдуманных поступков. Получив сообщение о блокировании банковской карты, не нужно перезванивать на номера, указанные в СМС-сообщении. По всем вопросам с сотрудниками банка необходимо связываться по телефону "горячей линии", как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты. При разговоре с "операторами" не называйте персональный идентификационный номер вашей карты, данная информация конфиденциальна и не должна передаваться посторонним лицам.
Комментарии 0