ВЦИОМ: россияне ушли в интернет за покупками

18 декабря 2012, 12:36, ИА Амител

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян пользуются Интернетом, какие товары покупают в Сети, а какие - не рискуют приобретать. Пресс-выпуск содержит  результаты мониторинга социальных медиа, проведенный агентством "Социальные Сети".    

Результаты общероссийского опроса

Сегодня интернетом пользуется 53% россиян, причем доля ежедневных пользователей составляет 39%. Каждый день выходят  в Сеть большинство молодых россиян (71%), высокообразованные респонденты (57%). Все меньше становится тех, кто не пользуется Сетью (с 43 до 38%). В основном это пожилые (85%), малообразованные респонденты (80%).

Опыт совершения покупок через Интернет есть у 29% опрошенных. Больше всего таких респондентов в числе 25-34-летних пользователей (35%), москвичей и петербуржцев (46%). Наиболее популярные товары, покупаемые онлайн - одежда и обувь, причем приобретать их стали несколько чаще (с 9 до 12%).  В десятку самых популярных интернет-покупок также входят электроника (7%), мелка и крупная бытовая техника (6 и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция (5%), авиа-, ж/д билеты и путевки (5%),  косметика (5%), товары для дома (3%), украшения (3%). По 2% приобретают в Сети билеты на концерты, в театры, кино, а также мебель и продукты питания, по 1% -    спортивные товары, цветы и растения, купоны на скидки (1%).

В среднем  те, кто совершает покупки в Интернете, за последние три месяца потратили на них в среднем 6.553 рублей (год назад этот показатель был почти вдвое меньше).

Что касается тех товаров, которые российские пользователи не стали бы приобретать в Сети, то респонденты, имеющие опыт онлайн-шоппинга, по-прежнему опасаются заказывать в Сети продукты питания (36%), животных (33% против 40% год назад), валюту (31%). 21% опрошенных полагают, что не следует покупать в Интернете одежду и обувь, 20% - крупную бытовую технику, 18% - косметику (в 2011 году - 23%), 15% - мебель (год назад - 19%),  еще 15% - электронику, 12% - мелкую бытовую технику, 11% - украшения и аксессуары. Несколько меньше тех, кто опасается покупать в Сети купоны на скидки (7%), товары для дома (5%), билеты на траспорт и путевки (5%), билеты в театры, кино, на концерты (4%), книги, журналы, музыку и фильмы на дисках (3%), спортивные товары (3%). 

Результаты мониторинга социальных медиа

По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством "Социальные Сети", в большинстве сообщений блоггеров на  тему приобретения товаров в интернете присутствует позитивное отношение к такому способу совершения покупок (51,9%).  Обсуждая этот вопрос, пользователи социальных медиа чаще всего отмечают удобство онлайн-шоппинга (16,6%), а также склонны указывать на такие его плюсы, как доступность цен (8,5%), широкий ассортимент (8,1%). Но в то же время они замечают и негативные моменты: проблемы с доставкой (10,6%), несоответствие размера (9,8%) и т.д.

Как и российские интернетчики в целом, блоггеры наиболее охотно приобретают в Сети одежду и обувь (17,4%) и электронику (16,9%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 6-7 октября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Мониторинг публикаций в социальных сетях на тему  покупок в Интернете проведен Агентством "Социальные Cети" (Social Networks Agency) 1-10  декабря 2012г.  Мониторинг проведен  с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 705 публикаций.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров