ВЦИОМ: шансы на победу Мадуро и Каприлеса практически равны
14 апреля 2013, 12:40, ИА Амител
Проект основан на изучении общественного мнения в социальных медиа и построении прогностических моделей динамики общественного мнения. Цель проекта - создание системы, позволяющей, посредством анализа коммуникаций в социальных медиа в режиме реального времени, получать данные об актуальных рейтингах кандидатов. Основные задачи проекта: 1) создание платформы, позволяющей агрегировать данные (компания "PalitrumLab"), 2) разработка методологии анализа данных и подготовки прогноза (ВЦИОМ), 3) представление своего прогноза распределения голосов на выборах. Авторы проекта: Кирилл Родин, исполнительный директор Фонда "Vox Populi" (социологическая часть), Хачатур Арушанов, управляющий партнер PalitrumLab (техническая часть). Прогноз результатов выборов в Венесуэле (актуален на 11 апреля), рассчитанный путем исследования социальных медиа, выглядит так: Мадуро - 50,7%, Каприлес - 48,8%, другие кандидаты - менее 1%.
Однако при сохранении текущей динамики электоральных предпочтений (снижение поддержки Мадуро, рост популярности Каприлеса) победа пусть и с минимальным перевесом, может достаться и Каприлесу. Позиции кандидатов практически сравнялись и финальный разрыв в ту или иную пользу будет незначительным.
В качестве примеров удачных результатов использования социальных медиа для прогнозирования результатов голосований, можно привести выборы во Франции-2012: по прогнозу, рассчитанному за день до выборов, Олланд получал 52,6% голосов, Саркози - 47,4% (по официальным результатам - 51,6% и 48,4% соответственно).
Еще один пример электорального прогнозирования с помощью социальных медиа - выборы в США- 2012: согласно рейтингу #TWINDEX (Twitter Political Index), отслеживающему политический индекс с помощью анализа тональности упоминаний, победа принадлежала Обаме (рейтинг 85 из 100 возможных баллов), что подтвердилось официальными результатами.
Комментарии 0