Ведущий программы "Итожа" Михаил Гундарин: На все локтевские сетования о происках владельцев «Алттрака», существует только один ответ, - а вы-то куда смотрели все это время?

14 ноября 2009, 11:08, ИА Амител

Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил скандальным событиям на рубцовском "Алттраке".

"Рабочие рубцовского "Алттрака" пишут открытые письма президенту и премьеру о намерении перекрыть железную дорогу из-за многомиллионных долгов по зарплате.  Завод тем временем стоит, что называется, "глухо". При этом администрация края обвиняет во всем собственника "Алттрака" - "РАТМ Холдинг". Действительно ли власти не могут ничего сделать, или просто пытаются перевалить ответственность на других?", - задается вопросом ведущий программы "Итожа".

Вице-губернатор Алтайского края  Сергей Локтев на неделе заявил, что собственник "Алттрака" - "РАТМ-Холдинг" не выполнил своих обязательств. В частности, не выделил необходимых для запуска предприятия более 66 миллионов рублей. Завод не работает, поэтому растет и задолженность по зарплате. Локтев также посетовал на отсутствие у администрации правовой возможности эффективно влиять на собственника. "Мы уже готовим законодательную инициативу о внесении соответствующих изменений в действующее законодательство"  - заявил вице-губернатор.

"Никаких других мер по спасению "Аллтрака" предложено не было (не принимать же всерьез высказанную Локтевым надежду на  заключение крупного контракта по итогам сельхозвыставки в Туркменистане — даже если будет контракт, как с ним справится неработающий завод?) Итак, рабочие  голодают и собираются начать акции протеста, а краевые власти вместо реальной, немедленной помощи им, готовят законодательные инициативы и снова возлагают надежды — на сей раз на туркменов. А также жалуются на свое бессилие. Дескать, обманули нас, обвели вокруг пальца,  а мы им уж так верили... А чего это вдруг такими доверчивыми стали?  Вроде бы оснований не было никаких", - иронизирует ведущий программы.

Беды рубцовского гиганта сельхозмашиностроения начались еще в 90-е годы. Из-за  утраты традиционных рынков сбыта, а также  неконкурентоспособн ости продукции — гусеничных тракторов,  завод терпел огромные убытки. Производство продукции снизилось в сто раз. В 10 с лишним раз уменьшилось количество работников, которым, к тому же, постоянно задерживалась выплата зарплаты. В 2005 году предприятие перешло в собственность группы компаний РАТМ. Тогда же началась процедура банкротства "Алттрака", которая, по сути, продолжалась до 2008 года.

"Иначе говоря, "Алттрак" все  время пребывания у власти нынешнего состава крайадминистрации был, во-первых, собственностью группы РАТМ.  Которая, по большому счету, для развития предприятия не сделала ничего существенного.  Во-вторых, все эти годы  завод оставался для властей, что называется, горячей точкой. Совсем раскалилась она к году прошлому, когда отчаявшиеся рабочие уже пошли на крайние меры — например, на массовую голодовку. Администрация края, под давлением ситуации,  нашла выход, который уже тогда многим казался сомнительным — завод был продан по частям ни кому иному, как прежнему собственнику! При полном содействии и одобрении властей РАТМ перекупил у самого себя только  самые лакомые, куски — производственные мощности. Часть заводчан под шумок вечных разговоров об оптимизации производства, была уволена. Увольнения шли и весь нынешний год. Но заводу не помогло и это!", - говорит Михаил Гундарин.

За минувший год ситуация на "Алттраке" так и не улучшилась. Ни один из широко афишируемых проектов (выпуск тракторов новых модификаций, сборка белорусских, украинских тракторов, установление прямых контактов с крупными покупателями из Средней Азии) не начал осуществляться. Более того, в 2009 году завод так и не был запущен! Тем временем долги по зарплате продолжали расти, превысив на начало ноября, по данным профсоюзов, 40 миллионов рублей.

Депутат Госдумы РФ от Алтайского края Алексей Багаряков: "Власти не работают с собственником, не без участия властей все происходит".

"Обратите внимание: все это время администрация края, видимо, верила собственнику Алттрака, что называется, как родному. Не призывала к ответственности, а всячески помогала, в том числе и бюджетными деньгами. Только в этом году краевыми властями были привлечены многомиллионные кредиты для погашения долгов по зарплате заводчанам, а  сельхозпредприятиям сделано недвусмысленное предложение покупать именно рубцовскую технику (так и не выпущенную до сих пор)... Представители краевой администрации неоднократно — и вполне благожелательно - озвучивали  (со слов руководства "Алттрака") все новые и новые даты запуска предприятия. Потом — с этих же слов — объективные причины невозможности такого запуска... И лишь теперь, когда ситуация дошла до  крайности, мы услышали из уст крупного чиновника кто - единственный - способен исправить дело!", - приводит доводы Михаил Гундарин.

Вице-губернатор Алтайского края Сергей Локтев в интервью "Алтайской правде" заявил, что нынешнее положение дел " происходит из-за нежелания собственника сформировать оборотные средства и запустить собственное производство...". Власти края не могут "подменять ни собственника, ни руководство завода", и   дальнейшая судьба Алттрака  будет зависеть ТОЛЬКО от эффективных действий собственника".

"Итожа, замечу. Вообще-то от чиновника уровня первого вице-губернатора края ожидаешь, мягко говоря, иного уровня управленческого анализа. Потому как на все локтевские сетования о происках владельцев "Алттрака", на мой взгляд, существует только один ответ — а вы-то куда смотрели все это время, господа чиновники? И вы, Сергей Александрович, лично? Тут налицо или какая-то подозрительно безграничная доверчивость, или, наоборот,  сверхглубокая  расчетливость (мотивы которой нам, правда, неведомы). Я лично надеюсь, что  господин Локтев погорячился, и краевые власти все-таки не намерены (как явствует из его слов) умывать руки и  оставлять "Алттрак" на откуп желаниям или нежеланиям собственника. Если в крае есть управленческая воля — лучше повода ее проявить не придумаешь!", - резюмирует ведущий программы "Итожа".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров