Весна. Зайти в салон автобуса и плакать?
Газета "Вечерний Барнаул" - о том, почему по улицам города ездит много грязных автобусов
13 марта 2008, 15:54, ИА Амител
Журналист "ВБ" Тамара Елизарьева размышляет, почему по улицам города ездит много грязных автобусов.
Начало марта принесло первые капели, глубокие лужи и много-много густой и жирной грязи. А в лесу еще вовсю зима, светло и снежно, звонкая лыжня дарит массу положительных эмоций. Чтобы получить все эти положительные эмоции, надо преодолеть энное количество километров на общественном транспорте.
В салоне автобуса, следующего с одного конца города на другой, развешаны таблички, предупреждающие, что рыбаки в грязной одежде и с незачехленными бурами к проезду не допускаются. Но они читать "не умеют", а кондуктору - все равно, ему бы рубликов побольше собрать. Так что обычным пассажирам, следующим на базар или лыжную базу, приходится потом долго очищать свою одежду от рыбной чешуи и речного ила. Можно, конечно, заранее обзавестись брезентовой спецовкой и такими же рукавицами и кирзовыми сапогами, чтобы потом, добравшись до места, без сожаления весь этот скарб утилизировать, потому что дальнейшей эксплуатации он не подлежит.
Судя по тем взглядам, которые кондуктор посылает гражданам без рыбацких спецовок, эти граждане ее если не раздражают, то удивляют уж точно: "Господа какие, подавай им чистый автобус, грязь же на улице, совсем народ без понятия пошел".
Умом понимаю, что нет ничего вечного: рвутся обивки сидений, засаливаются, облезают, грязнятся окна, отрываются ручки дверей. А "барство" так и лезет наружу, так и подзуживает: "Но ведь весенняя грязь - тоже временное явление, отчего же салоны ВСЕГДА такие грязные? Весной, когда вокруг все расцветает, это присутствие грязи и обшарпанности внутри и снаружи автобусов особенно угнетает".
Перечитывая намедни Владимира Солоухина, споткнулась об одно замечание: он тоже долго не мог понять, почему так грязны стали подъезды домов, в которых живут коренные питерцы. Писатель сделал вывод: потому что У НАС лестница и подъезд - это продолжение улицы, а у наших предков это было начало квартиры. Что касается общественного транспорта, опять-таки проклятые буржуи, кажется, в Германии, в дождливые дни на нижней ступеньке автобуса расстилают мокрое полотенце, чтобы всяк входящий в салон вытирал ноги.
Ну, может, у них автобус – продолжение дома, а у нас – это точно начало улицы, даже точнее, дорожной колеи. Правилами дорожного движения предусмотрено, что "грязный" транспорт не должен выходить на дороги населенного пункта. К сожалению, в правилах не прописано, что понимать под словом грязный, поэтому наши водители под молчаливое одобрение гаишников умудряются очищать только небольшой участок территории вокруг номерного знака, не тратя усилий на остальное. Автобусники очень быстро освоили этот скоростной метод "мытья" автобусов: лобовое стекло, номер маршрута и цифирки на задней части. А в салоне работает безотказная система самоочистки: один пассажир угваздал сиденье – второй вытер полами своего пальто, один занес ком грязи на бахилах, другой модельными сапожками вынес наружу.
Что касается окон, в которые пассажирам ничего не видно из-за грязи, так и нечего там смотреть: на улице точно такая же грязь, развивайте воображение, вглядываясь в причудливые разводы на стекле. И ждите дождичка в четверг: он придет и все отмоет. Ненадолго, правда, но нет ничего вечного.
Комментарии 0