Владелец разбившегося Ан-2 требует возбудить дело на угонщиков

13 мая 2013, 09:28, ИА Амител

Исчезновение в июне 2012 года легкого самолета Ан-2, при крушении которого в Свердловской области погибли 13 человек, может быть официально признано угоном. Несмотря на то, что экипаж и все пассажиры "кукурузника" погибли, Олег Золин, руководитель арендовавшей самолет компании "Авиа-Зов", написал соответствующее заявление в Следственный комитет. В случае, если произошедшее не будет признано уголовным преступлением, авиакомпании придется выплатить за разбитый Ан-2 фирме-владельцу компенсацию в 3,5 млн рублей. Об этом пишут Известия .

В заявлении, поданном в следственное управление на транспорте (СУТ), Олег Золин требует возбудить уголовное дело по статье 211 УК РФ "Угон воздушного или водного судна".

- Заявление от руководителя "Авиа-Зов" принято к рассмотрению, - заявила "Известиям" помощник руководителя Уральского СУТ СКР Марина Бубкина. - После майских праздников решится, будет ли возбуждено уголовное дело по статье "Угон воздушного судна" или нет.

Директор челябинской авиакомпании "Авиа-Зов" Олег Золин арендовал Ан-2 у аэропорта города Оренбург. В мае прошлого года самолет был отправлен для мониторинга лесных пожаров на север Свердловской области.

В состав экипажа входили командир воздушного судна Хатип Кашапов, второй пилот Владимир Кузовенков и авиатехник Сагндык Таубеков. Следствию удалось установить, что на протяжении месяца, пока Ан-2 базировался на аэродроме Серова, пилот Кашапов за деньги катал местных жителей на самолете в окрестностях города.

11 июня прошлого года на аэродроме находились три человека: сторож взлетной площадки Юрий Соболев, пилот Кашапов и авиатехник Таубеков. После исчезновения самолета Таубеков был допрошен как свидетель. Он рассказал следователям, что перед вылетом командир Кашапов выпивал со сторожем Соболевым.

- Авиатехник сообщил, что самолет с первого раза не завелся, поэтому командир и вызвал его, - рассказала транспортный прокурор Серова Ирина Задирако. - По словам молодого человека, он, понимая, что людям грозит опасность, пытался помешать взлету.

Сагндык Таубеков уверял, что заявил командиру о неисправности двигателя Ан-2 и предлагал отказаться от полета. Авиатехник заявил, что пытался создать видимость поломки, но в конце концов Кашапов завел самолет, вытолкал бортмеханика из салона и вылетел вместе с 12 пассажирами в свой последний рейс. Все показания Таубекова проверяли на детекторе лжи, и полиграф не отметил в его реакции никаких отклонений.

По факту исчезновения самолета было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц". Возможно, уже скоро оно будет переквалифицировано на статью 211 – "Угон".

Поиски пропавшего 11 июня 2012 года "кукурузника" с небольшими перерывами продолжались почти год. За это время наземные поисковые бригады прочесали более 3,3 тыс квадратных километров, с воздуха было обследовано около 300 тыс кв. километров. Обломки самолета случайно обнаружили корреспонденты "Известий" и местные охотники в болотистой местности в 8 километрах от Серова 5 мая 2013 года. Как предварительно установили следователи, самолет рухнул в практически непроходимой летом местности, разрушился и частично сгорел. Все находившиеся на борту 13 человек погибли.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров