Владимир Соловьев: «Приезжие должны уважать местные традиции»
16 октября 2012, 11:38, ИА Амител
— Чем вызвано ваше негодование в эфире? На вас так эпизод с кавказской свадьбой в центре Москвы повлиял?
—
В эфире я говорил о конкретном хамском поведении вполне конкретных
людей. Меня удивляет, что кто-то пытается привязать это ко всему народу.
Я не понял, при чем здесь прокуратура Чеченской Республики, при чем
здесь народы. Проверять и писать заявление может кто угодно. Как я
понимаю, дело в том, что некоторые граждане пытаются трактовать
выражение "хрен с горы" как имеющее отношение к Кавказу. Хотелось бы
отметить, что выражение "хрен с горы" существует в литературном русском
языке. Но отнюдь не имеет ничего общего с Кавказом. При этом я еще раз
могу повторить, что приезжие должны вести себя с уважением к местным
традициям. Как русские, приезжающие в Махачкалу, Казань или Грозный,
так, соответственно, и те люди, которые приезжают в Москву. Надо
относится с уважением друг к другу.
— Почему была озвучена столь жесткая позиция в эфире?
—
Мои жесткие слова связаны с тем, что во время эфира пришло SMS от
гражданина Татарстана, подписавшегося якобы чеченцем, с жесткой,
ваххабитской по смыслу формулировкой, где унижались русские люди. Или
одна из барышень, чеченка по национальности, как она написала, задала
вопрос: "Что же такое московские традиции? Это что, пить по любому
поводу, бросать своих стариков или выбрасывать детей из окон"?
Такие
вопросы — не разжигание межнациональной розни? Или на сайте "Кавказской
политики", где я предан остракизму, каждый второй комментарий посвящен
моей национальности, типа "чего ждать от евреев или что себе позволяют
евреи". Это что, пример кавказской толерантности и дружбы между
народами? Почему же люди, которые требуют проверки моих слов и
возбуждения уголовного дела, даже со своего сайта не собираются убирать
комментарий, напрямую разжигающий межнациональную рознь? Там речь идет
не обо мне, а обо всем еврейском народе.
Я защищал чеченский
народ, когда его утюжила артиллерия, еще во время Первой чеченской
войны. И что, я сейчас буду пытаться с теми людьми, которые не прошли
всех этих ужасов, заигрывать? Когда плохо, я говорю, что плохо. Когда
хорошо, я говорю — хорошо.
— Считаете ли вы обвинения в свой адрес о разжигании межнациональной розни обоснованными?
—
Я уже обратился к своему адвокату Шота Горгадзе с просьбой внимательно
послушать запись эфира и почитать текст беседы. Делая профессиональное
заключение, он сказал, что там и близко не было разжигания
межнациональной розни. Пока иска я не видел. Но на меня в суд подают
практически каждую неделю. И к этому, честно говоря, я уже привык. Я
могу быть ласковым и нежным и говорить всем слова любви. Но вряд ли
только в этом состоит журналистика. Ее реальная цель — бичевать пороки.
— Многие высказываются мнение, что именно СМИ и журналисты раздувают конфликт.
—
Да, нам на полном серьезе в Москве заявляют, что это СМИ виноваты в
нагнетании конфликта. Может быть, предстателям диаспор имеет смысл
обратить внимание на своих молодых людей, которые зачастую ведут себя
вызывающе. А Манежку тоже СМИ придумали? Только после того как поднялось
жесточайшее давление в печати, наконец-то осудили мерзавца, который
посмел на джипе развернуться на Могиле Неизвестного Солдата. И тогда,
спасибо руководству Чеченской Республики, выступили, хоть и с
опозданием, и осудили его. А в деле с дагестанской стреляющей свадьбой
нам теперь рассказывают, что никто не стрелял, что СМИ виноваты.
Получается, Медведев получает недостоверную информацию, а московские
судьи выносят решения на основании газетных публикаций. А в самом
Дагестане сейчас проводят манифестации, утверждая, что всех "оговорили".
Комментарии 0