Водители-новички: в Барнауле по вине начинающих водителей произошло 186 ДТП

26 декабря 2013, 07:52, ИА Амител

Сама, как водитель, стаж которого еще не превышает трех лет, знаю, как порой психологически сложно бывает управлять автомобилем водителю, лишь недавно получившему права. Сложно, потому что, к сожалению, не все водители проявляют сдержанность и терпение к начинающим автолюбителям, маневры которых на дорогах, честно признаю, не всегда адекватны и соответствуют ситуации.

Постоять на светофоре подольше после того, как "зеленый" сменил "красный" - не самая малая беда. К сожалению, из-за отсутствия опыта молодые водители не всегда умеют и могут правильно рассчитать расстояние до приближающегося автомобиля, чтобы завершить маневр. Как результат – ДТП. И не всегда это заканчивается лишь повреждениями "железа".

Как сообщили в отделении пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД России по Барнаулу, за 11 месяцев текущего года на территории Барнаула по вине молодых водителей (стаж до 3-х лет) было совершено 186 ДТП, в которых два человека погибли и 259 участников дорожного движения получили ранения.

Можно выделить следующие виды ДТП с участием начинающих водителей:

- наезд на пешехода – 44 ДТП, в которых 48 человек получили травмы;

- столкновение – 107 ДТП, в которых 2 человека погибли и 164 получили травмы;

- наезд на стоящее транспортное средство - 5 ДТП, в которых 8 человек получили травмы;

- опрокидывание - 4 ДТП, в которых 5 человек получили травмы;

- наезд на препятствие - 18 ДТП, в которых 26 человек получили травмы.

В то же время, к сожалению, нельзя не отметить тот факт, что не все водители ведут себя корректно по отношению к начинающим автомобилистам. Оббибикать, подрезать и т.д. считают чуть ли не обязательным многие водители, не первый год сидящие за рулем.

В то же время нельзя отрицать, что качество подготовки водителей вызывает многочисленные вопросы у всех участников дорожного движения. Существующая в России система подготовки водителей в последнее время не удовлетворяет ни Госавтоинспекцию, ни водителей.

То, что вопрос назрел, и решение его уже нельзя откладывать на потом, понимают и на уровне правительства. Еще в прошлом году был подготовлен проект приказа МВД России "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений". Кроме того, внесены поправки в ПДД, которые меняют систему приема экзаменов и обучения кандидатов в водители. Но когда все эти новшества заработают в полную силу и принесут конкретные результаты, не известно.

По мнению некоторых автолюбителей региона, одним из путей решения проблемы могло бы стать введение возрастного ценза. В частности, не все 18-летние "доросли" до управления автомобилем, а некоторым очень пожилым автолюбителям уже трудно это делать по возрасту. Но есть и диаметрально противоположные мнения.

Также читатели пишут и том, что школы подходят формально к обучению. "При обучении в автошколе сложилось впечатление, что их основная задача научить на автодроме основным элементам, которые нужны лишь для сдачи экзамена ("змейка", "парковка" и т.д.), а не подготовить для реальной езды по городу. На предложение, например, поменять подъезд к "змейке" (с другой стороны на нее заезжать, чем обычно), чтобы навыки вождения нарабатывались не только при подъезде с одной и той же стороны (как мишка в цирке), ответ был примерно следующим: "Экзамен сдадите, начнете сами ездить и научитесь", - написал один из комментаторов.

Эксперты считают, что нужно поддерживать, стимулировать и регулировать автошколы, чтобы они смогли оказывать качественные услуги. Курсы подготовки водителей должны стать не только обучающими, но и регулирующими. Необходимы курсы экстремального вождения, должны быть курсы вождения в потоке транспорта, должны быть курсы коллективной безопасности, должны быть курсы помощи, этикета, культуры. Еще в автошколе необходимо заложить основы человеческих взаимоотношений на дороге.

Отметим, по состоянию на 30 ноября, в Барнауле действует 45 автошкол, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств. С 1 января по 30 ноября автошколами Барнаула было подготовлено 30 тыс. 220 кандидата в водители.

Со своей стороны Госавтоинспекция Барнаула напоминает участникам дорожного движения, что взаимное уважение на дороге – залог безопасности. Также водителей просят проявлять сдержанность и понимание по отношению к начинающим автолюбителям.

 

Редактор ИА "Амител" Светлана Яковлева

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров