Водительские права теперь поделят на "автомат" и "механику"
24 октября 2011, 10:17, ИА Амител
Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных средств, вместо существующих в настоящее время в Росси пяти категорий. При этом все водительские удостоверения, которые были выданы ранее, до вступления в силу нового законопроекта будут действительны до окончания указанного в них срока.
С помощью нового документа также будут внесены некоторые изменения в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ. Его подготовкой занималась группа депутатов, а основной целью является приведение действующих российских законов в соответствие с добавленными за последние годы поправками в венскую "Конвенцию о дорожном движении" от 8 ноября 1968 года.
Эти изменения являются не единственным новшеством, которое постигло российских автолюбителей в этом году. Например, с первого марта этого года отечественные водители стали получать права европейского образца, имеющие на своей поверхности штрих-код. Кроме того, также в них появились и "совмещенные категории": кроме, уже привычных A, B, C, D и E, ВЕ – это для легковых автомобилей с тяжелым прицепом и СЕ – грузовой автопоезд.
После принятия Госдумой нового законопроекта, уже на обычной розовой пластиковой карточке – правах нового образца, будут присутствовать дополнительные подкатегории, которые были внесены вместе с поправками в Венскую конвенцию. Новые подкатегории предназначены для уточнения видов автотранспорта в зависимости от его массы, мощности и количеству пассажирских мест.
Также в новом законе указано, что должны быть конкретизированы права на управление машиной с автоматической коробкой передач. Изменения указывают, что те, кто обучался вождению на автомобилях с данной коробкой передач и сдавали экзамен на управление машиной именно с автоматической трансмиссией, им об этом должна быть сделана в правах соответствующая отметка. Нахождение водителей, имеющих такие права за рулем автомобиля с механической коробкой передач, будет приравниваться вождению без прав. Но пока какие-либо санкции в КоАП не предусмотрены. Обратный вариант вождения автомобилей вполне допустим.
Есть еще некоторые поправки, которые касаются категории "А" (право на управление мотоциклом). Здесь в правах будет добавлена подкатегория "А1" для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб. см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управление подобным транспортом будет разрешено уже не с 18, а с 16 лет. При обсуждении нового законопроекта в Госдуме, пока еще не затрагивалась тема, которая до этого активно обсуждалась и присутствовала в первоначальном варианте документа: она касается категории "М". В эту категорию должны были отнести мопеды, скутеры и легкие квадроциклы, имеющие двигатели объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. После многочисленных споров депутаты решили, что можно будет управлять данными транспортными средствами без каких-либо водительских прав.
Что касается самой распространенной категории "В", которая выдается водителям легковых автомобилей массой не более 3,5 тонн (в том числе и прицепом не более 750 кг), ее депутаты предлагают дополнить подкатегорией "В1", в которую войдут трициклы и квадроциклы. Категория "С" будет включать автомобили массой более 3,5 тонн, а в подкатегорию "С1" попадут уже грузовые автомобили массой до 7,5 тонн.
Предусмотрели депутаты также отдельную категорию для маршруток и небольших автобусов, их будут относить к подкатегории "D1" - транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16 человек. Получить права категорий D и D1 можно будет согласно поправкам только с 20 и 21 года соответственно.
Пресс-служба ГИБДД РФ сообщила, что подробные комментарии нового законопроекта их ведомство даст в самое ближайшее время. Также будет разъяснена позиция автоинспекторов для водителей. Разработчики документа говорят, что их проект совсем не предусматривает массовый обмен водительских удостоверений.
Комментарии 0