Вопросы безопасности дорожного движения в Алтайском крае
замначальника УГИБДД ГУВД Олег Ховалкин отвечает на вопросы читателей amic.ru
13 ноября 2008, 17:43, ИА Амител
Полковник милиции, заместитель начальника УГИБДД ГУВД - Олег Ховалкин – ответил на часть вопросов, которые были заданы в ходе online-конференции "Организация дорожного движения в Алтайском крае и Барнауле". Как уже сообщало ИА "Амител", она стала рекордной по количеству заданных вопросов – около 200. На вопросы, которые Олег Ховалкин не смог ответить в отведенное для конференции время, ГИБДД пообещало ответить позднее.
Читатели amic.ru, как известно, "за словом в карман не лезут", поэтому отдельные вопросы сформулированы достаточно жестко. Олег Вячеславович пообещал ответить даже на неудобные вопросы.
Предлагаем читателям ознакомиться с ответами, полученными на вопросы читателей ИА "Амител" сегодня, 13 ноября. (Для удобства, мы оформили присланный материал в виде интервью/, - прим. ИА "Амител").
В частности, в ответе на один из таких вопросов он признался, что "факты ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами ГИБДД имеют место".
Ответ: Проблема нарушения ПДД категорией участников дорожного движения – пешеходами, насущна и не оставлена без внимания структурой Алтайской ГИБДД. Работа в данном направлении проводится на постоянной основе, как в профилактическом направлении, так и в административно-наказуемом. Любой перекресток или иной участок дороги становится опасным, когда нарушения ПДД могут привести к травмам и увечьям граждан.
Присылайте предложения. При проведении целенаправленных рейдовых мероприятий и ежедневной работе учтем Ваши просьбы. Наряды полка ДПС работают на пл. Октября и у железно-дорожного вокзала постоянно.
Вопрос: Когда ,наконец, в Заринске отремонтируют мост через р.Чумыш (закрыта одна полоса движения из двух?). Или это не влияет на безопасность движения? Или 16 августа 2008г.бодренько отрапортовали, в частности АМИК ("К торжеству тщательно подготовились: заасфальтировали дороги, отремонтировали мост через Чумыш, наладили освещение улиц") и проблема снята?
Ответ: В ноябре 2008 года на сессии по утверждению городского бюджета на 2009 год будет рассмотрен вопрос по выделению денежных средств на реконструкцию указанного мостового сооружения.
Вопрос: Уважаемый Олег Вячеславович! В п. Южный открылся новый автосалон АГАС. Регулярно приходящие в него фуры постоянно паруются либо на тротуаре, либо на проезжей части, затрудняя движение, как пешеходов, так и автомобилей. На замечание о том, что с тротуара неплохо бы съехать и поставить фуру около автосалона водитель ответил, что руководство АГАСА запрещает им ставить там
машины. Хотя места там у них предостаточно. И когда наведут порядок с грузовиками, которые РЕГУЛЯРНО проезжают через Южный, в объезд поста ДПС, наплевав на знаки?
Ответ: Экипажем ДПС роты № 1 полка дорожно-патрульной службы ГИБДД при ГУВД по Алтайскому краю в течение трех дней проводилась работа с водителями, нарушающих требование знака 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено", который установлен на Змеиногорском тракте в сторону п.Южного. Нарушений в районе автосалона "АГАС" не выявлено.
Вопрос:Планируете ли сменить приоритеты в работе ДПС с собирания денег на реальную помощь водителям и организацию движения? Поменяют ли когда-нибудь инспектора свои основные фразы "пройдемте для составления протокола" на фразы типа "чем вам помочь", "я вхожу в ваше положение", "у вас все в порядке, постарайтесь в следующий раз не нарушать, доброго пути". Сейчас они ассоциируются только со злобными, голодными зверьками, уж извините.
Ответ: В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, "Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения".
Вопрос: Предлагаю на всех перекрестках сделать временную паузу в 2-3 секунды между красным и зеленым сигналами по поперечному движению, тогда перекрестки будут успевать освобождаться, и не будут замыкаться сами на себя.
Ответ: При наличии технической возможности указанный метод используется на перекрестках, имеющих большую площадь.
Вопрос: Здравствуйте Олег Вячеславович, поясните пожалуйста следующую ситуацию: примерно год назад, в частном секторе припарковался к своему дому на место ночной парковки, ехать больше ни куда не собирался, открыл бутылку пива. Примерно через 10 минут мимо проезжала машина ДПС, остановились, потребовали документы… . Вопрос пришлось решать через "звонок другу". На работе у знакомого именно таким образом права отобрали, и ни какие свидетельские показания не помогли. Как в таких случаях быть гражданам России, у которых нет нужных друзей? Должен ли я показывать документы, не управляя машиной?
Ответ: В соответствии с п.2.1.1ПДД: "Водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудника милиции передавать им для проверки: водительское удостоверение…, регистрационные документы и талон о прохождении ГТО…, документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным ТС…".
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьющих, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Вопрос: Уже, наверное больше 10 лет у меня на дорогах не проводили инструментальный контроль, а наделю назад, на трассе около Новоалтайска провели, и очень тщательный. Почему раньше не проводили, а теперь проводят? Законно ли это?
Ответ: Инструментальный контроль осуществляется на пунктах технического осмотра при прохождении годового технического осмотра. Уточните, какой именно контроль осуществляли сотрудники Госавтоинспекции.
Вопрос: Почему экипажи ДПС практически никогда (или очень редко) не занимаются регулировкой движения в моменты заторов? Наоборот, находят эту ситуацию очень "хлебной", и занимаются только перевыполнением финансовых планов. Ситуация следующая: на пр. Строителей перед пл. Победы очень длинная пробка. У водителей сдают нервы и они выезжают на полосу встречного движения. А на самой площади стоит экипаж и с радостью работает в усиленном режиме. Вся проблема в том, что грузовая машина рядом со светофором сломалась. Нужно было всего-то помочь организовать буксировку в безопасное место, но не царское это дело – тогда нарушителей не будет, деньги уплывут, скучно станет. Это приказ – не вмешиваться, или им просто воспитания не хватает? Если помогать должны, то почему этого не делают, при чем всем полком?
Ответ: Обеспечение бесперебойного и безаварийного движения транспортных средств – основополагающая задача сотрудников дорожно-патрульной службы. Вынужден признать, что факты ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами ГИБДД имеют место. Без внимания мы их не оставляем. В отношении недобросовестных сотрудников применяются меры дисциплинарного воздействия. Однако, причина образовавшейся пробки могла быть и иной. Данный участок проезжей части имеет три полосы для движения, только одна из которых была занята грузовиком, который возможно был причастен к дорожно-транспортному происшествию, и не мог быть отбуксирован в сторону до проведения следственных действий. Образовавшийся затор не освобождает водителей от выполнения требований Правил дорожного движения.
Вопрос: По моему мнению, ДПС должна работать над безопасностью дорожного движения, над предупреждением нарушений, но на практике ГИБДД занимается только пополнением бюджета, и это является основным видом деятельности.
Если поставить экипаж перед знаком ограничения скорости, то 99% автомобилей въедут в зону действия знака с установленной скоростью, а значит риск возникновения происшествия на этом участке дороги будет сведен к нулю, но в этом случае пострадает бюджет. Если сидеть с радаром, и радоваться, что работа появилась, пополняется бюджет, но растет риск возникновения ДТП, возможно с пострадавшими. Напрашивается вывод, что бюджет намного важнее человеческой жизни. Я понимаю, Вы скажете, что на каждый знак экипажей не хватит, - в общем-то, как и радаров. И это только один из вариантов. Прокомментируйте, пожалуйста, интересно Ваше мнение.
Ответ: Основной целью наказания является предупреждение совершения новых правонарушений. В качестве мер наказания за правонарушения в области безопасности дорожного движения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с предупреждением, и лишением специального права, предусмотрен штраф – денежное взыскание, выраженное в рублях (ст. 3.5 КоАП РФ). В России, как и во всем мире, более эффективной меры воздействия не изобрели. Однако, в число задач, возлагаемых государством на дорожно-патрульную службу ГИБДД, не входит пополнение бюджетных средств. Право взимания сотрудниками Госавтоинспекции денежных средств у водителей, на месте совершения правонарушения, отменено Федеральным законом с 2002 года. Действительно, формы и методы несения службы сотрудниками ДПС, предусмотренные нормативно-правовыми актами, регламентирующими
деятельность Госавтоинспекции, на сегодняшний день позволяют влиять на дорожно-транспортную дисциплину именно указанным Вами образом. Так, на участке дороги, где работает наряд ДПС по выявлению нарушителей скоростного режима, как правило, никто не нарушает. Недисциплинированный же водитель, проехав мимо сотрудников, зачастую, игнорирует установленное ограничение скоростного режима движения и начинает увеличивать скорость.
С июля текущего года, в соответствии с Федеральным законом, вступил в действие такой метод контроля за движением, как видеофиксация нарушений ПДД, который уже успешно применяется в ряде регионов страны. Думаю, что данное новшество позволит уменьшить конфронтацию между сотрудниками Госавтоинспекции и водительским составом, поскольку меньше станет споров "нарушал - не нарушал".
Вопрос: Почему на протяжении многих лет, вы не решаете проблему пробок, связанных хотя бы с ДТП? Водители многие часы сидят и ждут приезда экипажа, а на дорогах образуются километровые пробки. Доходит до того, что парализуется движение, чуть ли не в половине города. Думаю, в ваших
полномочиях рассчитать среднее количество ДТП за день, время на оформление одного происшествия и сформировать штат исходя из этого. Практически формулу Вам написал. Почему патрульные машины не имеют права участвовать в оформлении, хоть в какой-то степени? Только не отвечайте, что скоро мелкие происшествия водители будут оформлять сами, такой подход проблему не решит. Нужно действовать по обстоятельствам.
Ответ: Что касается своевременности выездов на места ДТП, то работа сотрудников ДПС по оформлению ДТП, строится в первую очередь исходя из принципов организации безопасного и бесперебойного движения, однако иногда в силу объективных причин не всегда это удается. Объясню почему –
в среднем сотрудниками полка ДПС на территории города ежесуточно оформляется свыше 70 ДТП, а в отдельные пиковые дни их количество далеко переходит за порог в 100 ДТП. При получении информации о нескольких дорожно-транспортных происшествиях, в первую очередь осуществляется выезд на происшествия, в которых пострадали люди, на следующем месте по значимости стоят происшествия с участием общественного транспорта (в основном это касается горэлектротранспорта). Поэтому не на все ДТП есть возможность оперативно направить сотрудников ДПС. В настоящий момент количество дежурных автомобилей для оформления ДТП увеличено до 4, ежедневно выделяются дополнительно 2 автомобиля, а в случае ухудшения дорожной обстановки, задействуются все экипажи ДПС работающие в г. Барнауле. Работа в данном направлении будет продолжаться, и стоять на постоянном контроле.
С другими ответами и вопросами конференции можно ознакомиться здесь: http://www.amic.ru/onlinec/?conference=10
Комментарии 0