Возбуждено уголовное дело о повешении призывника на одном из призывных пунктов Подмосковья
27 октября 2010, 15:21, ИА Амител
По официальной версии, как пишет издание, 4 декабря прошлого года около 22.00 на сборном пункте в Железнодорожном призывника Сергея Кривошея обнаружили висящим в петле на связанных между собой брючных ремнях на лестничном пролете между 1-м и 2-м этажами. Поскольку парень еще подавал признаки жизни, его в состоянии комы доставили в больницу.
Диагноз, который врачи поставили призывнику, звучит так: “Дыхательная недостаточность, ишемия, отек головного мозга с последующим развитием постгипоксической энцефалопатии”. Другими словами, у молодого человека был поражен мозг. Кроме того, на теле были травмы, происхождение которых в правоохранительных органах отцу и матери Сергея объяснили следующим образом: кисти рук сбиты — значит, занимался спортом; рана на макушке, которой не было, когда Сергей уезжал в армию, — следователи утверждали, что ее он получил... задолго до службы. А ссадины на губах и подбородке, по мнению блюстителей закона, не что иное как следы интубационной трубки, которую ему вставляли при лечении. Вразумительного ответа не последовало только на один вопрос — почему у сына перебита носовая перегородка.
Вообще с историей болезни Кривошея происходили непонятные метаморфозы. Например, в документах четко не был прописан тот факт, что у парня на шее видны две странгуляционные борозды. Друзьям и близким Сергея удалось узнать, что медики непонятно зачем сделали на шее Сергея искусственный надрез, который имитировал борозду, появляющуюся в случае повешения. Доктора, проводившего “операцию”, вскоре уволили.
По версии следствия, повреждения, с которыми Сергея Кривошея доставили в госпиталь, он получил, когда солдаты вытаскивали его из петли. Якобы “спасатели” малость перестарались, делая ему искусственное дыхание и массаж сердца. Но картина, которую нарисовали правоохранительные органы, противоречит фактам.
Так, например, будучи на сборном пункте, Сергей часто звонил родным и общался по сотовому с приятелями. Он рассказывал, что на второй день пребывания в казарме у него начались стычки со старослужащими, которые прибыли туда по командировке. Сначала призывнику не давал покоя сержант, который пытался заставить новичка заняться уборкой помещений. Кривошей, зная свои права, наотрез отказался это делать. Сломить упрямство парня было все равно что камень рукой разбить — уж больно стойким оказался и физически, и морально. На беду Сергея продержали в сборном пункте больше положенного срока. Он не смог уехать вовремя вместе с остальными призывниками, потому как на него не пришла разнарядка.
На сборном пункте Сергей пробыл целых пять дней. На пятый день на лестнице старослужащие ввязались с ним в драку. Получив удар по голове, он не сразу лишился сознания и слышал, как "деды" обсуждали, что с ним сделать: выдавить глаза или выбить мозги. В конце концов они решили его повесить, - уточняет NEWSru.com.
"Мы сразу поняли, что будет трудно добиться возбуждения уголовного дела. Нам еще начальник сборного пункта Колесников дал понять, что к чему. Он очень мягко, но доходчиво с нами поговорил. Мол, не пишите заявление. У меня здесь чужих нет, только дети моих близких и знакомых. Мол, я их в обиду не дам. В госструктурах, включая прокуратуру, у меня есть завязки. А вашему сыну я сделаю белый билет", - сообщил газете отец призывника.
В результате семья искалеченного солдата все-таки добилась повторного возбуждения уголовного
"Ошибка родителей в том, что они с самого начала пытались начистоту поговорить со следствием и что-то доказать. Все недочеты в деле, на которые они указывали, потом ловко исправлялись, но не в пользу потерпевших, а в пользу сборного пункта", - рассказал один из юристов, изучавших дело.
Сейчас Сергею трудно что-либо доказать следственному отделу — не в том он состоянии. Без помощи посторонних инвалид и 100 метров не пройдет. Симптомы его болезни напоминают церебральный паралич — нарушена координация, в любой момент он может упасть. Друзья и знакомые, глядя на Малого (такое прозвище давно закрепилось за Сергеем), вспоминают некогда крепкого и жизнерадостного парня и не могут сдержать слез. Но Малой всем говорит, что еще послужит в армии. Он всегда к этому стремился. И очень радовался, когда его признали годным к службе, определив на автобазу одной из войсковых частей в Москве. Все мечтал стать офицером. Кстати, одно время он специально готовил себя для армии, занимаясь боксом и дзюдо. Теперь же, так и не став защитником родины, выходит из дома под руку с мамой.
Фото с сайта "Московский комсомолец"
Комментарии 0