ЦУ для ЦА. Как компании определить свою целевую аудиторию и почему без этого бизнес будет топтаться на месте
Любая коммерческая организация должна иметь представление хотя бы о трёх своих типах аудитории
07 октября 2022, 07:02, ИА Амител
Реклама, как известно, двигатель торговли. Но реальный результат приносит только та реклама, которая направлена на конкретного потребителя. Вот почему так важно понимать, кто он — ваш клиент. Видение целевой аудитории потребуется не только в продвижении продукта и услуги, но и для более грамотной работы в соцсетях и с самим покупателем/потребителем. Но как понять, кто твоя ЦА?
«Предприниматели, которые считают, что их продукт интересен каждому, заблуждаются. Невозможно одновременно понравиться всем возрастным или социальным группам. Для кого-то будет не тот дизайн, для кого-то — цена, а кто-то в вашем товаре или услуге просто не нуждается. Поэтому всегда нужно собирать настоящие мини-досье на своих клиентов. Вы должны знать кто они, чем увлекаются, их боли и потребности. Иначе вы будете нести расходы за нулевые результаты», — говорит руководитель Digital-агентства Zavod Надежда Клаус.
У бренда может быть множество целевых групп. Но это совсем не значит, что рекламные кампании должны затрагивать каждую из них. Желательно выбрать одну-три ЦА, которые наиболее интересны с точки зрения прибыли и развития компании. Для каждой из них нужно составить список параметров. Ключевые из них: гендер, возраст, география, семейное положение, основные увлечения. При углубленном изучении можно выявить поведенческие особенности и даже составить обобщённый психологический портрет.
«Для анализа аудитории есть несколько способов. Во-первых, если у вас офлайн-магазин, то можно вживую понаблюдать, кто именно чаще всего приобретает у вас и что. Во-вторых, оценить свои социальные сети и аккаунты конкурентов. В-третьих, запросить мониторинг у сторонней компании, которая проведёт опросы и глубинные интервью с потенциальными и реальными клиентами. В идеале лучше воспользоваться несколькими вариантами сразу, это покажет более объективную картину», — уточняет Надежда Клаус.
Знание целевых аудиторий поможет воссоздать сценарий поведения пользователя в процессе разработки сайта, настроить наиболее эффективную контекстную рекламу, создать привлекательные визуал для таргетинга и социальных сетей. Другими словами, эти данные ложатся в основу всего продвижения бренда на рынке.
Если вы всё ещё не знаете свои целевые аудитории, значит, ваш бренд не работает на полную мощность.
Комментарии в эфире