Встречные полосы разделят сигнальными столбиками

23 мая 2013, 09:59, ИА Амител

На всех дорогах с четырехполосным движением, где встречные автомобильные потоки разделены только двойной сплошной линией, хотят установить сигнальные столбики. Проекты изменений в соответствующие национальные стандарты разработало ФГУП "Росдорнии". Как сообщили "Известиям" в институте, пластиковые столбики хотят установить через каждые 2–3 метра. По задумке, они должны служить визуальным препятствием для автовладельцев и предотвращать выезды на встречную полосу.

Как рассказали в "Росдорнии", гибкие сигнальные столбики, которые могут восстанавливать свое положение после наезда, предложено устанавливать по оси проезжей части на дорогах с четырехполосным движением, где единственным разделителем потоков является разметка — двойная сплошная линия. Пластиковые разделители будут устанавливать в тех случаях, когда "места без реконструкции дороги недостаточно, чтобы сделать разделительную полосу или установить ограждения по оси проезжей части".

— Такие сигнальные столбики не исключат выезда автомобилей на встречную полосу, но будут служить визуальным препятствием, — пояснили в институте. — Столбики предложено устанавливать с шагом в 2–3 м и крепить с помощью анкерных болтов. На скорости в 60 км/ч водитель такое препятствие будет воспринимать как стационарное. Такие столбики уже тестируют на Горьковском шоссе.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов полагает, что сигнальные столбики снизят число выездов водителей на встречную полосу, но "от самых трагичных ДТП, когда вылет происходит на большой скорости, это не защитит".

— Если машина находится в управляемом состоянии, то столбики для водителей будут хорошим ориентиром и позволят предотвратить аварии, — говорит Шкуматов. — Но если водитель потерял контроль над машиной, то от них не будет никакого толку. Отмечу, что это может произойти не обязательно по вине пьяного водителя: причиной могут послужить дождь, лед, некачественное покрытие дороги или боковой удар другой машины.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин назвал установку сигнальных столбиков в качестве разделителей излишней тратой денег.

— Это полумера. Лучше ставить серьезные заграждения — отбойники, которые дадут гарантию, что не будет встречного столкновения, — полагает Похмелкин. — Как правило, люди попадают на встречную полосу случайно в ночное время, когда ее границ не видно, но эта проблема легко решается за счет освещения.

Эксперт отметил, что проблема выездов на встречную полосу касается не только дорог с четырьмя полосами. По его мнению, дополнительные меры безопасности необходимо продумать и для дорог с двух- и трехполосным движением, которых большинство в России.

Руководитель школы искусства вождения Driving Art Дмитрий Болысов отметил, что на дорогах будет полезно любое разделение встречных полос. По его словам, безусловно, железные отбойники лучше, также подойдут и пластиковые столбики, линии газонов или кусты.

— Визуальные ограждения будут особенно полезны для начинающих автолюбителей, которых пугают идущие рядом с ними встречные машины, — поясняется инструктор. — Благодаря ограждениям они будут чувствовать безопасность слева и им придется следить только за теми машинами, которые находятся от них по правую сторону.

Как уже сообщало ИА "Амител", это не единственные изменения, которые "Росдорнии" предлагает внести в национальные стандарты. На информационных знаках на дорогах хотят размещать названия туристических объектов на вставках с коричневым фоном. Там же будут размещены пиктограммы объектов туризма или спорта. Для иностранных туристов надписи будут дублироваться на английском языке. Около пешеходных переходов, расположенных рядом со школами и детсадами, а также на тротуарах с большим потоком людей хотят поставить специальные ограждения высотой около 1 м. Нововведение должно снизить количество наездов на пешеходов около "зебры".

Кроме того, Росавтодор предлагает размещать белую, светоотражающую "зебру" на желтом фоне вблизи учебных заведений, а также дублировать дорожные знаки на асфальте трассы.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров