Введение двухуровневого ЕГЭ по русскому языку отложено
11 ноября 2014, 12:52, ИА Амител
По информации "Известий", планируемое введение двухуровневого Единого государственного экзамена по русскому языку в школах в следующем году откладывается на неопределенный срок. К соответствующему решению пришли в Министерстве образования и науки и Рособрнадзоре. Напомним, что двухуровневый ЕГЭ по математике и русскому языку планировалось ввести в 2015 году. Основной идеей было разделить единый экзамен на два уровня — базовый и профильный. Так, при поступлении в технический вуз абитуриенту пришлось бы сдавать профильную математику и базовый русский язык. А при поступлении в гуманитарные высшие учебные заведения будущему студенту необходимо было бы сдать профильный русский язык и базовый уровень математики. Как пояснили "Известиям" в правительстве, если с разделением ЕГЭ по математике на два уровня всё понятно, то с русским языком не всё так просто.
— Как именно сдавать русский язык и какие требования закладывать в два различных уровня, определить достаточно сложно. Русский язык является основой не только образовательного процесса, но и развития личности в целом, и поэтому определить какой-то "базовый" или "профильный" уровень достаточно сложно, — пояснил "Известиям" собеседник в правительстве.
В пресс-службе Минобрнауки подтвердили, что в 2015 году двухуровневый ЕГЭ коснется только экзамена по математике, после проведения которого уже будет рассматриваться возможность применения такого опыта к экзамену по русскому языку.
— Что касается проведения двухуровневого ЕГЭ по русскому языку и иным дисциплинам, то такая возможность будет рассмотрена после детального анализа итогов проведения двухуровнего ЕГЭ по математике в 2015 году, — пояснили в пресс-службе ведомства.
Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов видит в решении правительства "патриотическую составляющую".
— Решение по разведению математики и русского языка в части разделения на базовый и профильный уровни связано с тем, что у нас язык, история и литература сегодня оказались стратегически важными предметами, если судить по накалу обсуждений в профессиональном сообществе и на высшем уровне. Идея, предусматривающая введение базового уровня ЕГЭ по русскому языку, вызывает полемику со стороны "патриотов", которые считают, что любое снижение порога по этому экзамену влияет на вопросы идентичности, — пояснил Андрей Демидов.
Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров одобряет саму идею базовых и профильных экзаменов.
— Сейчас ЕГЭ — лотерея, он не всегда отражает реальный уровень подготовки ученика и не позволяет выбрать креативных ребят из общей массы. Все сдают одни и те же ЕГЭ вне зависимости от будущей специализации. На сегодня чисто практически появление профильных экзаменов — это очень хорошо, — считает Анатолий Александров.
В 2015 году школьников ждет не только двухуровневый экзамен по математике, но также и ЕГЭ по иностранному языку, который будет проводиться как в письменной, так и в устной формах. Помимо этого, уже в декабре этого года школьники будут писать выпускное итоговое сочинение, которое является фактическим допуском к самому ЕГЭ. Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие тематические направления сочинений: "Недаром помнит вся Россия…" (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?" На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся перед экзаменом за 20 минут до начала.
Комментарии 0