ВВС получит парк сверхманевренных истребителей
"Сухой" оснастит самолеты двигателями с изменяемым вектором тяги
06 апреля 2012, 07:02, ИА Амител
Представитель ОАК в интервью "Известиям" рассказал, что помимо Су-35 и ПАК ФА, двигатели с управляемым вектором тяги 117С (АЛ-41Ф1) также будут установлены на самолеты Су-30МК2 и Су-30МКИ. ВВС России заключило первый контракт с корпорацией "Иркут" на поставку для армии 30 таких самолетов.
— Это тот же индийский вариант, но только для наших воздушных сил, с российским электронным оборудованием. Теперь все новые самолеты класса Су-27 будут делать с двигателем с управляемым вектором тяги, поскольку с 2011 года Минобороны стремится закупать новую технику, - сообщил представитель ОАК.
Впервые в мире двигатель с управляемым вектором тяги появился в экспортных версиях самолета Су-30 для Индии. Первый такой контракт корпорация "Иркут", которая производит эту модель самолета, был заключен более 10 лет назад. Сейчас в Индии 150 самолетов Су-30 и планируются контракты еще на 100 штук. Кроме того, Россия поставляет Су-30 с такими двигателями в Малайзию и Алжир.
По словам представителя ОАК, технически такие двигатели можно поставить и на старые самолеты, поскольку они изнашиваются быстрее корпуса. Однако при очередной ремоторизации на истребители скорее всего установят двигатели без управляемого вектора тяги, которые в избытке имеются в арсеналах ВВС. По его словам, пока самолеты с новым двигателем используют только в учебных авиацентрах.
Двигатели с поворотными соплами будут установлены и на корабельные МиГ-29К, которые Минобороны закупает для единственного авианосца "Адмирал Кузнецов". Завод им. Климова уже делает такие двигатели МиГов, проданных Индии в рамках контракта по авианосцу "Адмирал Горшков".
— В тех самолетах, которые МиГ продает Индии, стоят двигатели с увеличенным ресурсом и есть возможность для установки сопла для управления вектора тяги, - пояснил представитель ОАК.
Летчик-испытатель Су-35 и Т-50 Сергей Богдан пояснил "Известиям", что изменяемый вектор тяги дает самолету сверхманевренность и возможность управления даже на нулевой скорости.
— Когда самолет с обычным двигателем выходит на маленькой скорости на большие углы атаки, он теряет управляемость и устойчивость, у него появляются движения, которые не зависят от летчика — то есть самолет куда-то произвольно движется. Су-35 управляем на любых скоростях, даже на отрицательных — например, когда он падает хвостом вперед. Летчик может задать ему любое угловое положение, — пояснил Богдан
Комментарии 0