ВВС просят вернуть в строй Ту-134

18 февраля 2013, 10:41, ИА Амител

Главкомат Военно-воздушных сил принял решение восстановить парк учебно-боевых самолетов Ту-134УБЛ и Ту-134Ш и обратился к министру Шойгу с просьбой выделить финансовые средства. По предварительным прикидкам, продление ресурса примерно полусотни имеющихся машин стоит менее 20 млн рублей, сообщил "Известиям" источник в главкомате.

— Модификация УБЛ используется для подготовки пилотов, а Ш — штурманов Дальней авиации. Кроме Ту-134, готовить их фактически не на чем, потому что запасные варианты в виде Ан-24 и Ан-26 не имеют того навигационного и прицельного оборудования, которым оснащаются дальние бомбардировщики, — пояснил он.

После крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" тогдашний президент Дмитрий Медведев распорядился вывести из эксплуатации все самолеты этой марки. Министр обороны Сердюков вскоре подписал приказ о приостановке работы всех военных Ту-134, "за исключением полетов, связанных с боевой подготовкой", и прекратил финансирование ремонта и продления ресурса. 

Главкомату ВВС он предписал подготовить тактико-техническое задание для самолета на замену. Авиаторы рассматривали в качестве альтернативных машин учебные модели на базе нового Ту-204/214, однако вскоре выяснилось, что подготовить их к эксплуатации удастся не раньше 2016 года.

В 2012 году попавшие в опалу "тушки" практически не летали, несмотря на оговорку о боевой подготовке, и вся программа учебы и повышения квалификации штурманов и летного состава Дальней авиации застопорилась. 

Офицер челябинского филиала Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) говорит, что за весь прошлый год Ту-134Ш поднимались в небо менее 10 раз. В филиале готовят штурманов для бомбардировщиков Ту-22М, Ту-95МС и Ту-160, так как у учебно-боевой "маленькой тушки" сходны авиационные навигационные комплексы и прицелы ОПБ-15, а также есть бомбодержатели.

— Нам пришлось в основном заниматься на Ан-24 и Ан-26. Если элементарные штурманские упражнения на них можно отработать, то сложные, такие как прицеливание по радару и поиск цели в сложных метеоусловиях, нельзя — у "Ан" другие скорости и оборудование, — рассказал он "Известиям".  

Штурман отметил, что туполевские машины в отличие от антоновских оборудованы бортовыми системами и переключателями, как на Ту-22М, поэтому на них можно обучать и борттехников для бомбардировщиков.   

Бывший главком ВВС Владимир Михайлов заявил "Известиям", что Ту-134УБЛ и Ш очень нужны учебным центрам.

— Эти самолеты очень удачные, подходят для подготовки штурманов и пилотов. Возможно, требования списать их звучали для того, чтобы купить импортные учебные самолеты, — считает генерал.

Главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев не видит особых проблем в работах по продлению эксплуатации Ту-134.

— Конструкция зарекомендовала себя довольно хорошо, защита от коррозии неплохая. Пока на вооружении стоят бомбардировщики Туполева, их учебный собрат Ту-134 вполне годится, — сказал он "Известиям".

Пантелеев считает нецелесообразным создавать новую модель учебного самолета, пока нет нового бомбардировщика-ракетоносца. При этом ПАК ДА (перспективный авиакомплекс Дальней авиации) взлетит не раньше середины 2020-х годов.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров