«Я люблю мочу!»: на рынке социальной рекламы Красноярска разразился скандал
04 декабря 2010, 08:52, ИА Амител
В Рунете появилась социальная реклама, которая сначала шокировала жителей Красноярского края, а затем и всех пользователей Сети. Дело в том, пишет NEWSru.com, что эти ролики были сделаны по заказу красноярской администрации, из бюджета которой на их создание было выделено полмиллиона рублей.
Созданием роликов занимались в рамках программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае на 2010-2012 годы".
Компания-изготовитель роликов получила за работу 420 тыс. рублей - по 35 тыс. за каждый (всего роликов 12). После этого правительство Красноярского края в ноябре провело еще один конкурс — теперь уже по размещению видеороликов. Его победителем стала компания ООО РА ТИП, которой из краевого бюджета перечислили более 78 тысяч рублей. Итого получается полмиллиона рублей.
Как только ролики выложили в интернет, разразился скандал: "Чисто по-человечески нас шокировало то, что мы увидели, - заявила журналистам старший помощник прокурора Красноярского края по связям с общественностью Елена Пимоненко. - Молодежь всегда воспитывали, но не такими способами! Мы проводим прокурорскую проверку".
По словам Пимоненко, создателям, распространителям или заказчикам шокирующего "творчества" могут предъявить нарушение статей закона "Об основных гарантиях прав ребенка".
В правительстве Красноярского края подтверждают, что делали заказ, но такого скандала не ожидали. Прежде, чем разрешить запуск роликов в Сети, их отсмотрела целая комиссия специалистов, содержание было согласовано, правда в телевизор такую рекламу решили не пускать, поэтому разместили только на сайтах.
Выложенное видео за считанные часы растиражировали десятки порталов. Началась склока на форумах.
Между тем руководитель фирмы "Линия производства" (создателя роликов) Олег Безруких результатом проделанной работы вполне доволен. "Первая наша цель достигнута, - говорит он. - Нам нужно было, чтобы видео разошлось по Интернету, как можно больше пользователей его увидели. И это, как вы видите, получилось. Что касается содержания… Знаете, в тендере вместе с нами участвовали другие фирмы. Они тоже что-то выиграли, на размещение в газетах и на телеканалах. Сделали красивые, правильные социальные ролики. Абсолютно пустые. Вот это, я считаю, бесполезная трата денег".
Безруких лично озвучивал видеоролики. "Я сам считаю, что в некоторых роликах мы перегнули палку, они сняты с перебором, но некоторые и с "недобором". На мой взгляд, попадание в цель будет около 60—70%", - говорит глава фирмы.
Интересно, что в комментариях на сайте "Комсомолки" большинство пользователей шокирующие рекламные ролики поддержали. Кроме того, ФАС не усмотрел в этих роликах нарушений действующего законодательства и не будет запрещать их распространение.
Между тем специалисты ФАС пояснили, что требования к социальной рекламе существенно отличаются от требований, предъявляемых к коммерческой рекламе. "Статья пятая закона "О рекламе", в которой запрещаются оскорбительные заявления и т. д., не относится к социальной рекламе. Поэтому, как сказали в ФАС, "в случае с Красноярском мы нарушений не видим".
Вот что показывается в одном из роликов. Дети сидят в кружок и показывают друг другу семейные фотографии. На них - оперативная съемка. Трупы, отрезанные головы - никакой постановки, все натуральное. "Это мой брат, напился - замерз", - говорят дети. "А мой отец бухал-бухал, мамку зарезал". "А у меня сеструха со всеми за наркотики спала, ее так потом и нашли - голова вот отдельно".
"А это мои фотки, - вдруг вставляет последняя девочка. - На катамаранах. Вот брат в училище поступил. И у меня других нет!".
Голос за кадром - "У ваших детей могут быть другие примеры".
Другой вариант. Девушка в музее красноярского медуниверситета держит баночки с заспиртованными младенцами-уродами:
"Это Маша, когда я анашу покурила", "Это Сашенька, когда я на героине уже сидела", "А это Оленька, она почти что родилась".
Голос за кадром: "Любая доза наркотиков на любой стадии беременности приводит к уродствам!".
Еще один вариант социальной рекламы по-красноярски, не самый жесткий, предлагаем вам посмотреть.
Комментарии 0