«Я уверен, что здесь ничего плохого не произойдет»: барнаульцев убеждают в надежности новых конструкций подземного перехода на пл. Октября

31 августа 2011, 12:54, ИА Амител

Подземный переход на пл. Октября в Барнауле постепенно меняет облик. Происходят преобразования и под землей, и на поверхности. По ходу дела горожане (в лице читателей amic.ru) оценивают работу и озвучивают свои замечания. Как стало известно ИА "Амител", они не впустую сотрясают воздух.

В частности, промахи, допущенные в ходе реконструкции, были исправлены благодаря читателю по имени Артемий

Во-первых, он обратил внимание на ошибку при установке дверей между верхним и нижним лестничным пролетами: косяк находится прямо на пути и мешает передвигаться по пандусу.

Во-вт орых, по его словам, многие жаловались на перила, "которые появились там, где их быть не должно". "Перила мешают, поскольку занимают часть пространства, где должна ехать коляска", - писал Артемий. Но помимо этого барнаулец оставил одобрительные отзывы: "Над лестницей построили крышу, поставили новые двери, это все хорошо".

Обо всем этом на ИА "Амител" шел разговор в феврале этого года. И о реакции на эту критику будет сказано чуть позже.

В августе же в редакцию поступило еще одно обращение от читателя, который представился Денисом. В отличие от Артемия, ему не понравились новые двери, а особые опасения он высказал по поводу навесов. 

"Подземный переход на пр.Ленина несколько месяцев назад отремонтировали - поставили новые двери. Узкие - удобно проходить, легкие - могут открываться ветром и с непрозрачным стеклом - чтобы было видно, идет ли кто-то с другой стороны, - иронизирует Денис. - Но я решил написать вам из-за того, что козырьки перед входом из поликарбоната мне показались небезопасными. Сдует ли их хлипкую конструкцию ураган, я не знаю, но зимой на них накопится мокрый снег и упадет. Да и вообще убрать снег с них будет проблематичным. Я был бы рад, если бы ваша редакция подняла этот вопрос (или развеяла мое опасение по поводу безопасности этих козырьков)".

 

За комментарием ИА "Амител" обратилось к главному инженеру МУП "Дорожник" Ивану Карнаухову. Он ответил на вопрос, волнующий читателя, и в целом рассказал о реконструкции подземного перехода.

По словам Ивана Гавриловича, прежде подземный переход был в хозяйственном ведении ООО "Март". Капитальный ремонт эта фирма не проводила. В апреле 2010 года администрация города передала объект в ведение МУП "Дорожник". И летом 2010 года началась реконструкция, которая, заметим, не завершилась.

 
За время ремонта потрачено около 3 млн. руб. Финансирование ведется за с чет средств, поступающих от сдачи в аренду (Аукцион на сдачу в аренду выиграла фи рма ООО "Рынок плюс", она платит арендную плату МУП "Дорожник" и в свою очередь сдает площади предпринимателям под киоски в субаренду, - прим. ред.).

В первую очередь, говорит собеседник, были заменены облицовочная плитка на всех семи входах, поручни, ливневые решетки, электропроводка, установлены новые светильники, во внутреннем помещении сделана побелка. Параллельно шло изготовление и монтаж дверей и навесов.

МУП "Дорожник" озаботилось безопасностью в подземке (подземный переход — объект повышенной опасности). Чтобы обеспечить порядок и в случае чего быстро реагировать на ЧП, была смонтирована система видеонаблюдения (14 камер), установлено караульное помещение, где находится охрана, пульт управления видеонаблюдением и два монитора, на которое выводится изображение с камер, тревожная кнопка - в экстренных случаях охрана срочно вызовет оперативную группу.

Полиция уже обращалась к МУП "Дорожник" с просьбой предоставить видеозаписи и возможно, они помогли в раскрытии преступлений. 

На сегодняшний день осталось сделать двери на трех входах. Кстати, двери и навесы решили установить, чтобы в подземном переходе было меньше сквозняков, слякоти, луж.

По словам Ивана Карнаухова, МУП "Дорожник" специально направлял сотрудников Новосибирск посмотреть, как сделаны входы в местное метро. И в Барнауле подземный переход реконстр уировали по примеру соседей.

Монтаж дверей планируется завершить до 1 ноября. На этом реконструкция не закончит ся. В 2012 году осуществят замену плитки внутри подземки.

Теперь же о реакции на замечания Артемия.

Иван Карнаухов признал, что была допущена ошибка. Поэтому крепления дверей сдвинули к стене. "Теперь коляска проходит свободно — и детская, и инвалидная. Мы опробовали. На лето двери в районе пандуса убрали. А зимой снова будут двери. Они очень легко открываются в обе стороны и не должны мешать", - пояснил он.

Пандусы имеются на трех входах. Главный инженер МУП "Дорожник" утверждает, что дополнительные поручи не устанавливались (об этом говорил Артемий), и находятся они в местах, где были их предшественники — смещения не происходил о.

Двери, заметим, и в самом деле можно открыть легко — нажатием пальчика. Когда корреспондент посещал подземный переход (во вторник), была безветренная погода, поэтому их не трепал ветер (как пишет Денис). Что касается его другого замечания (узкие и с непрозрачным стеклом), то слишком узкими двери не показались — проходить удобно, а через поликарбонат (именно он вмонтирован, а не стекло) хорошо видно, если кто-то идет на встречу.


По поводу опасений насчет надежности конструкции навесов Иван Карнаухов сказал, что листы поликарбоната крепятся на металлический каркас саморезами, закрытыми специальными колпачками от вандалов. А каркас в свою очередь надежно крепится анкерными шпильками к монолиту — гранитному парапету.

"Одна конструкция, которую сделали первой, уже зиму отстояла. Я уверен, что здесь ничего плохого не произойдет. Навесы не сорвет ветром. Снег с них не свалится: поверхность покатая, снег почти не задерживается. Здесь работают дворники. Если снег будет скапливаться, то его будут убирать. Скидывать отсюда снег не сложно", - говорит Иван Гаврилович.

Он акцентировал внимание на том, что эскизный проект и проектная документация входной группы в подземный переход выполнен не кем попало, а ООО "А-Стройпроект", имеющей право осуществлять подобные работы, все согласовано с главным архитектором города.

Тем не менее, вопросы по безопасности остались. Когда корреспондент ИА "Амител" дела л фотографии подземного перехода, то увидел, что одна из дверей на входе (рядом с магазином под шпилем) еле держится.

Шпилька, на которой крепится дверная коробка, вываливается из парапета. Кажется, что вот-вот дверь упадет на прохожих. Когда глаза поднимаешь вверх под козырек, видишь, что не только дверь может оказаться в горизонтальном положении, но и вся конструкция с дверьми на входе - справа она никак не зафиксирована. 


 
Сильно смутила еще одна вещь - дверные коробки на разных входах по-разн ому крепятся к стенам. Где-то на шпильках с неравным отступлением от стен, где-то с применением кусочков железа в качестве оснований для шпилек - дверная коробка находится под углом и из-за этого железные подложки порой вплотную прилегают к стенам, а порой лишь чуть касаются ее. Крайние части дверной коробки разной длины — доходят до пола, не "дотягиваются" до пола, имеют продолжение в виде подсунутой деревяшки. Выглядит безобразно и не надежно. 

Отдельная тема — ливневые канализации, проваленные относительно поверхности дороги. В одном месте решетка настолько сильно ушла вниз, что кто-то положил куски деревоплиты, видимо, чтобы люди не спотыкались.

В Барнауле подземный переход на пл. Октября не один. Его "сородич" на Павловском тракте в районе остановки "Мастерские", который тоже очень востребован, находится в еще более в плачевном состоянии — даже сравнивать нельзя. Как сообщили корреспонденту ИА "Амител" в пресс-службе администрации города, его тоже планируют реконструировать, когда - пока не решили, но точно не в этом году.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров