«Яндекс» превратит «Кинопоиск» в онлайн-кинотеатр

14 октября 2014, 14:05, ИА Амител

"Яндекс" планирует запустить онлайн-кинотеатр на базе купленного в октябре прошлого года сайта "Кинопоиск", публикующего информацию о фильмах, сериалах, актерах, режиссерах и т.п. Новый сервис будет агрегировать контент с легальных видеопорталоов Рунета. На нем появится как бесплатный контент, так, возможно, и платный. Об этом "Известиям" сообщили несколько источников, знакомых с планами "Яндекса". В самой компании "Яндекс" (владеет 100% ООО "Кинопоиск") от комментариев отказались.

Чуть больше года назад "Яндекс" стал очищать многие свои сервисы от пользовательского контента, предпочитая сфокусироваться на его агрегировании с других площадок. В июне компания объявила о закрытии своей блог-платформы Я.ру. Она была открыта в 2007 году, к 2009 году этот сервис стал одним из четырех крупнейших блогохостингов Рунета (наряду с LiveJournal, Blogs.Mail.Ru и LiveInternet). После этого посещаемость ресурса стала падать, и его было решено закрыть. С августа нынешнего года пользователи не могут больше загружать собственные видеоролики на "Яндекс.Видео". Сервис решил сфокусироваться на поиске по видеоконтенту других площадок. Похожая судьба, по всей видимости, ждет и "Кинопоиск".

— Если у нас есть контент, на него надо получать лицензии. Количество правообладателей, у которых надо их получить, таково, что для этого надо содержать большой штат людей, знающих и понимающих специфику лицензирования. Нужны специалисты по правам на спортивные программы, на развлекательные, на сериалы и так далее, — говорит Дмитрий Медников, заместитель гендиректора ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК). — Такого рода нагрузку проще не брать на себя, а использовать существующие договоренности основных площадок.

При этом на "Кинопоиске" может появиться не только бесплатный контент (получаемый по рекламной модели), но и платный — по подписной модели. Ее своим пользователям предлагает сайта Amediateka (владелец — компания "Амедиа"). Как сообщил "Известиям" источник на интернет-рынке, сейчас "Яндекс" ведет переговоры с "Амедиа", Tvigle.ru и Ivi.ru. В Ivi.ru и "Амедиа" отказались комментировать эту информацию. Гендиректор Tvigle Егор Яковлев информацию о проходящих переговорах с "Яндексом" подтвердил.

В нынешнем голу "Афиша.ру" (принадлежит "Рамблер и Ко") и "Афиша@Mail.Ru" (принадлежит Mail.Ru Group) также добавили на свои площадки видеоплееры популярных видеосервисов Рунета. Одна из проблем, с которой они столкнулись при этом, — контент на разных площадках повторяется.

— В таких случаях мы вручную определяем, чей плеер демонстрировать. Выбор делается на основе экспертной оценки качества видео, технических возможностей плеера и других факторов, — говорит руководитель проекта "Афиша@Mail.Ru" Алексей Антропов. — Важно, что параметры коммерческих договоренностей с партнерами не влияют на выбор плеера, наша задача — показать пользователю самый качественный вариант. В ближайшем будущем мы планируем доверить этот непростой выбор алгоритму, учитывающему пользовательские предпочтения. Если пользователь привык смотреть фильмы, к примеру, на Tvigle, знаком со всеми особенностями их плеера, то при прочих равных мы постараемся показать контент именно от этого партнера. Также у пользователей появится возможность самостоятельно выбрать партнера из всех представленных.

Основной источник заработка для подобных проектов — доход от рекламы, которую видит пользователь при запуске видео. По мнению Медникова, на первых порах, пока интернет-площадке надо окупать затраты на техническое переоснащение, распределение доходов должно быть 50 на 50. После этого площадка может получать 15%, а 85% — владелец прав.

— Всем видеосервисам нужен трафик. Он дорог, и "Яндекс" может дать им его. У "Яндекса" сейчас трафика на порядок больше, чем у всех видеосервисов вместе взятых, — рассуждает аналитик ИК "Финам" Анатолий Вакуленко. — В аналогичной ситуации западный владелец трафика брал бы с площадок не менее половины всех доходов, но "Яндекс" может брать и меньше, скажем, 30%. Крупные площадки, получая этот трафик, смогут удвоить текущие доходы, а небольшие — увеличить многократно.

Однако гендиректор Tvigle уверен, что если "Яндекс" не сможет хотя бы к половине статьей "Кинопоиска" приложить видео, то идея превратить этот сервис в агрегатора видеоконтента окажется несостоятельной.

— Чтобы это стало интересно пользователям, надо прилагать видеоконтент к более чем половине существующих описаний, — говорит Яковлев. — А это невозможно — организационно и технологически. По моей оценке, они смогут добавить видео к порядка 10% статей.

По данным TNS Russia, в августе недельная аудитория "Кинопоиска" составила порядка 6 млн пользователей, 3,6 млн — у "Афиша@Mail.Ru" и 1,1 млн — у "Афиша.ру". По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций и НИУ ВШЭ, видеореклама — самый быстрорастущий сектор бизнеса в Рунете. Ее суммарный объем в 2012 году увеличился на 118%, до 1,74 млрд рублей.

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/577958#ixzz3G662FDMY

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров