Что такое невозвратный билет и можно ли за него вернуть деньги

В России могут расширить требования для возврата денег за невозвратные авиабилеты

03 ноября 2017, 06:31, ИА Амител

Невозвратные билеты пользуются большим спросом в России. Ошибочно пассажиры думают, что вернуть такие билеты нельзя, ведь ответ, казалось бы, кроется в самом названии. На самом деле это не так. В каких случаях можно потребовать возврата и в каком объеме, разбираемся в рубрике "Вопрос-ответ".

1
Когда невозвратный билет можно вернуть?

Тарифы на невозвратные билеты всегда значительно ниже, чем на стандартные билеты. Но в случае такой экономии авиаперевозчик предупреждает, что билет невозможно сдать.

Однако есть исключения. 100% от стоимости пассажир сможет вернуть в случае своей болезни или членов его семьи, близких родственников, с которыми он планировал лететь. Также деньги вернут в полном объеме, если наступила смерть пассажира или кого-то из его родных. Эти обстоятельства являются уважительными причинами.

Для доказательства вам потребуется предоставить перевозчику справку от врача либо свидетельство о смерти. Также нужно успеть сообщить о причине своего отсутствия до конца регистрации на рейс.

Если авиакомпания не смогла выполнить полет, также положен возврат.
2
А если заболел родственник, но я с ним не планировал полет?

Эта инициатива как раз сейчас обсуждается. Общероссийское объединение пассажиров предлагает внести поправку в 108-ю статью Воздушного кодекса РФ, которая позволит вернуть полную стоимость билета в случае отказа от перелета из-за болезни родственников и членов семей.

Например, в случае болезни ребёнка, который не планировал лететь.

"Если это близкий родственник и доказано, что за ним некому ухаживать, то эта инициатива может быть поддержана. Это сравнимо с непреодолимыми обстоятельствами, которые учитываются в рамках любого гражданско-правового или юридического договора. Человек не может спланировать заранее, что у него кто-то заболеет. Если деньги остаются в семье в таком случае, это разумно", - поддержал инициативу член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

3
Могу ли я требовать возврата, если самолет задержали?

Нарушением условий договора перевозки считается длительная задержка или отмена рейса. Продолжительность задержки в разных авиакомпаниях своя, все описано в правилах.

Многие авиакомпании вводят пассажиров в заблуждение, утверждая, что требовать компенсации в случае задержки самолета по невозвратным билетам нельзя, но это не так. Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителя", перевозчик обязан выплатить клиенту 3% от стоимости билета за каждый час ожидания и 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более половины стоимости билета - в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).

4
Что делать, если компания отказывается возвращать деньги?

Для того, чтобы вернуть невозвратный авиабилет, нужно будет написать письмо в авиакомпанию с просьбой возврата. Если авиакомпания откажет в ваших требованиях, следует написать исковое заявление по месту жительства истца. К нему прикладываются все документы: авиабилет, чек, подтверждающий оплату, письмо авиакомпании с отказом, письмо с просьбой на возврат денег.

Если письменные претензии и переговоры не помогли, следующее, что вам нужно сделать, – подать жалобу в Федеральное агентство воздушного транспорта. Подать ее можно через интернет.

Также вам могут оказать помощь в Союзе потребителей России и в Роспотребнадзоре.

Что запрещено брать с собой на борт самолета?

Портал Amic.ru напоминает правила провоза багажа и ручной клади в самолете


 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров