Что такое овербукинг и как потребовать за него компенсацию?
Требуйте и сохраняйте все документы и чеки, имеющие отношение к делу
18 сентября 2017, 16:48, ИА Амител
Фото: Kolanews.ru
Депутаты Госдумы разработали законопроект, который обяжет авиакомпании выплачивать компенсацию пассажирам, которым не хватило места в самолете. Неустойка за овербукинг, по мнению члена фракции "Справедливая Россия" Игоря Ананских, должна в 10 раз превышать стоимость билета. Что такое овербукинг, разбираемся в рубрике "Вопрос-ответ".
"Овербукинг" в переводе с английского означает сверхбронирование.
Этот термин применим к ситуациям, когда на рейс пытается зарегистрироваться больше пассажиров, чем может вместить самолет.
Произойти это может, если изначально на рейс продается большее количество билетов, чем следует. Также мест может не хватить, если самолет по каким-то причинам заменили на авиасудно меньшей вместимости. В обоих случаях какой-то части пассажиров приходится пропускать рейс.
Также известны случаи, когда авиакомпаниям срочно нужно было отправить владельцев VIP-карт.
Авиакомпании делают это, чтобы получить максимальную выручку. Впервые такая практика стала применяться в 50-е годы. Статистика американских авиакомпаний показывала, что на рейс не являются порядка 10% людей, купивших билеты. Тогда маркетологи решили использовать эту возможность, чтобы дополнительно заработать.
Случаи, когда люди опаздывают на рейс или вовсе на него не являются, тоже бывают. Авиакомпаниям выгоднее, чтобы самолеты летали полными.
Сейчас в Госдуме обсуждают возможное введение 10-кратного штрафа от стоимости билета за овербукинг. А пока это еще в процессе, вам следует знать несколько правил.
Если кроме вас есть другие пострадавшие, вам лучше объединить усилия. Вместе будет проще требовать компенсацию за отмену вылета и выгодных условий размещения.
Но не стоит представителям авиакомпании верить на слово, лучше все задокументировать. Зафиксируйте время, когда вам было отказано в доступе на самолет. Обязательно потребуйте проставить на вашем билете отметку об отказе в регистрации из-за нехватки места. Разговор с персоналом не лишним будет записать на видео. Сохраняйте все чеки на покупки, которые вам придется делать из-за вашей вынужденной задержки вылета.
Сотрудники авиакомпании обязаны предоставить вам номер в гостинице, компенсировать расходы на связь и питание.
Пассажирам часто предлагают билеты на другой рейс с повышением уровня обслуживания без дополнительных доплат. Если же вам предложат билет ниже классом, требуйте вернуть разницу в стоимости. Иногда компенсаций приходится требовать через суд.
Комментарии 0