Японские производители телевизоров терпят миллионные убытки
03 февраля 2012, 17:41, ИА Амител
Японские производители электроники и бытовой техники один за другим отчитываются об убытках и снижают прогнозы по прибыли. Основная причина - низкий спрос на ЖК- и плазменные телевизоры, ценовые войны за потребителя и жестокая конкуренция со стороны южнокорейских компаний. Ситуацию осложняет чрезмерно высокий курс иены, снижающий экспортную выручку, и стихийные бедствия, обрушившиеся в прошлом году на Японию и Таиланд, где японские компании разместили часть своих производственных мощностей, сообщает РБК.
Так, сегодня компания Panasonic сообщила об убытках в 197,6 млрд иен (2,6 млрд долл.) по итогам III квартала 2011-2012 финансового года (завершится 31 марта 2012г.). Результаты неприятно удивили рынок - аналитики предполагали, что производитель телевизоров Viera завершит квартал с убытком, однако консенсус-прогноз составлял всего 8,4 млрд иен (110 млн долл.).
Однако на этом "бочка дегтя" не закончилась - еще хуже оказался прогноз компании, которая теперь ожидает, что ее убытки составят рекордные 780 млрд иен (более 10,2 млрд долл.). На этом фоне акции Panasonic, которые за последние 12 месяцев и так упали на 45%, завершили сегодняшний день на 30-летнем минимуме стоимости.
Накануне не менее шокирующие квартальные результаты представил основной конкурент Panasonic - компания Sony, сообщившая об убытках по итогам октября-декабря на уровне 2,1 млрд долл. И это при том, что в III квартале финансового года производитель телевизоров Bravia обычно демонстрировал весьма сильные результаты, поскольку на него приходились рождественские и новогодние траты потребителей.
Основная причина убытков все та же: слабые продажи ТВ-подразделения, последствия наводнения в Таиланде и конкуренция со стороны Samsung, LG и Apple, стремительно отъедающих у японцев долю рынка. Дополнительный удар пришел со стороны игрового подразделения - продажи игр для PlayStation идут не так хорошо в эпоху, когда приложения все чаще скачивают на смартфоны и планшеты. В результате Sony теперь ожидает, что ее убытки по итогам фингода составят 2,9 млрд иен.
Аналогичный неприятный сюрприз постиг и компанию Sharp (производит ЖК-телевизоры Aquos), которая неожиданно для рынка сообщила об убытках в III квартале 2011-2012г. Продажи телевизоров в октябре-декабре 2011г. упали практически вдвое, и компания ожидает теперь рекордных убытков по итогам года на уровне 290 млрд иен (3,8 млрд долл.). Прогноз по продажам телевизоров был снижен с 13,5 млн штук до 12,8 млн единиц.
Еще один производитель - Toshiba - тоже завершил отчетный квартал с убытками в размере 10,6 млрд иен (139 млн долл.), хотя еще год назад у компании в те же месяцы у компании была уверенная прибыль. В результате Toshiba сократила прогноз по продажам своих телевизоров с 18 млн единиц до 15 млн шт.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что японским производителям необходимо консолидировать производство телевизоров и вывести на рынок принципиально новые модели, способные стать хитами. В противном случае они продолжат терпеть убытки, увеличивающиеся с каждым годом пробуксовки на этом рынке.
Комментарии 0