За туроператоров ответят авиаперевозчики

07 августа 2014, 12:24, ИА Амител

Депутат ЛДПР Дмитрий Савельев подготовил поправки в ряд правовых актов, регулирующих авиаперевозки, для того чтобы устранить любую возможность туристического коллапса после банкротства туроператора. Савельев предлагает изменить Гражданский и Воздушный кодексы РФ, Правила воздушной перевозки, а также Административный кодекс и ФЗ "О туристской деятельности".

Согласно проекту документа, в ст. 107 Воздушного кодекса вносится оговорка, что перевозчик (авиакомпания) несет ответственность за неосуществление чартера даже в том случае, если договор заключался с туроператором, а не с перевозчиком напрямую. Также предлагается изменить в ФЗ "О туристской деятельности" определение туристического продукта, указав, что за качество чартерного рейса также отвечает перевозчик. В п. 240 Правил воздушной перевозки за туристом закрепляют право выбирать, кто возмещает денежные суммы, уплаченные за чартерный рейс. Для авиакомпаний также устанавливается административная ответственность в случае отказа от оказания услуг — отзыв лицензии и приостановление деятельности.

Законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы в начале сентября, после завершения думских каникул. По замыслу депутата, турист должен быть выведен за пределы конфликта между разорившимся туроператором и авиакомпанией. Если он оплатил услуги, он должен их получить, а дальнейшие разбирательства должны касаться лишь организатора тура и перевозчика.

— У всех на слуху серия скандалов с обанкротившимися туроператорами. Причем скандалы заключаются не в банкротствах как таковых. А в том, что люди оказываются брошенными в чужой стране — зачастую без средств к существованию и без возможности вернуться. Ведь многие брали туры "все включено" и не предполагали дополнительных трат, — говорит депутат.

Проблема, как указывает Савельев, в несовершенстве нынешнего законодательства, которым регулируется договор воздушного чартера.

— С одной стороны, всё вроде бы логично: туристическая компания фрахтует самолеты и в результате сама отвечает перед клиентами за любые накладки. Но в результате накладки оказываются катастрофическими — поскольку банкротства туристических компаний, как мы видим, весьма вероятны. Вывод простой: отвечать должны перевозчики. Пусть они сами утрясают финансовые проблемы с туристическими компаниями, а не перекладывают это на людей, которые честно заплатили свои деньги, — заключает законодатель.

Исполнительный директор OneTwoTrip Виктор Сизов также считает, что чартерные рейсы необходимо уравнять с регулярными, чтобы сделать их более надежными для путешественников.

— Сейчас при оформлении авиабилета на регулярные рейсы договор заключается между клиентом и авиакомпанией. Таким образом, ничто, кроме банкротства непосредственно самой авиакомпании, не должно негативно сказываться на клиентах, — говорит он. По мнению Сизова, авиакомпании, осознавая свою ответственность, прекратят продавать места на чартерах в долг туроператорам. И это поможет отчистить рынок от туркомпаний, которые не обладают достаточными финансовыми средствами, для безопасной и бесперебойной работы.

Защитники прав туристов, напротив, убеждены, что изменения правил работы для авиакомпаний излишни. А минимизировать потери туристов пока вряд ли получится. Председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко говорит, что и сейчас перевозчик несет ответственность перед пассажиром, если у того есть билет. Но разоряющиеся туроператоры часто не дают клиентам билетов в оба конца, оговаривая, что обратный билет пассажиры получат на месте.

— Фактически же оказывается, что обратно дорогу просто не оплатили, — говорит Давыденко. Правда, он отметил, что в последнее время авиакомпании отказывают в транспортировке и тем клиентам закрывшихся турфирм, у которых на руках уже есть билеты.

— К нам обращаются пострадавшие не только от действий туроператоров, но и авиакомпаний. В этой ситуации не надо множить законы, надо исполнять те, что уже есть, — считает Давыденко. По его мнению, обязать авиакомпании платить по обязательствам, которые они не давали напрямую, будет очень сложно. Гораздо эффективнее было бы наделить Ростуризм полномочиями по проверке участников отрасли, отмечает эксперт. Сегодня федеральное агентство не может осуществлять надзорную деятельность.

За последнюю неделю свою деятельность по экономическим причинам приостановили четыре туроператора: "Идеал-тур", "Лабиринт", "ИнтАэр" и "Нордик Стар". Массовая приостановка деятельности туроператорами началась еще в июле, за три недели о прекращении работы сообщили ЗАО "Фирма "Нева", компания "Роза ветров Мир" и "Экспо-тур".

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/574930#ixzz39fp7eJBE

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров