Законодательство о защите прав потребителей предлагают откорректировать
08 октября 2010, 07:58, ИА Амител
Сегодня, 8 октября, "Российская газета" написала о том, что эксперты предлагают откорректировать существующее законодательство о защите прав потребителей с учетом новых реалий, то есть учесть в нем и интересы тех, кто делает покупки через Интернет.
Порядка 80 процентов пользователей Сети в России хотя бы раз в жизни что-то покупали в Интернете. Но популярность электронных магазинов растет прямо пропорционально числу жалоб на онлайн-торговлю.
На сайтах, где пользователи размещают отзывы о покупках в Интернете, негативных записей явно больше. "Проблемы у покупателей интернет-магазинов случаются довольно часто, - говорит председатель правления Общества защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций Алексей Самохвалов. - Покупатель видит на сайте крупные красные яблоки, а вместо них привозят сморщенные с зелеными боками. Чаще всего товар оказывается с просроченным сроком годности. По закону такую покупку надо сдать обратно. Это можно сделать, имея на руках кассовый чек. Но очень часто интернет-магазины, в том числе и крупные, отказываются выдавать чеки, если покупка была совершена с помощью виртуальных денег (банковской карты, например). Если бумажного подтверждения оплаты нет, отстоять потом свои права в суде будет непросто".
Другая проблема - непонятно, куда обращаться со своими претензиями. На сайтах интернет-магазинов зачастую нет почтового адреса организации - только телефоны и электронная почта. В этом случае опытные покупатели советуют делать покупки в интернет-магазинах, существующих не только виртуально, но и реально.
Процесс проникновения электронного шопинга в нашу жизнь уже не остановить, да и не нужно, - уверена "РГ". Ведь как удобно, не выходя из дома, в Интернете купить билет на самолет или новую стиральную машину. Даже в булочную ходить не надо. Хлеб домой привезут.
"Нужно корректировать существующее законодательство о защите прав потребителей с учетом новых реалий. Сегодня в законе лишь косвенно прописано все, что касается правоотношений с интернет-магазинами, - говорит Алексей Самохвалов. - При этом количество таких правоотношений с каждым днем увеличивается. Например, предлагалось оплачивать проезд в метро с помощью банковской карты. Однако как в этом случае понять, сколько денег с нее ушло? Валидатор чека не выдает".
На днях стало известно, что Минспорттуризм хочет узаконить электронные турпутевки, которые будут действовать по аналогии с электронными билетами. Правда, эксперты опасаются, что появление такого документа может потянуть за собой массу проблем. Будет ли этот документ в случае проблем на отдыхе иметь силу бумаги с подписью и печатью? Непонятно также, на каком языке должна заполняться электронная путевка - на русском, английском или языке страны пребывания?
Чтобы документу, распечатанному из Интернета, придать юридическую силу, нужно, чтобы начал работать закон об электронной подписи, настаивают эксперты. Только в этом случае произойдет идентификация сторон договора, и тогда электронная бумага ничем не будет отличаться от настоящей.
Комментарии 0