Законопроект о страховании жизни и здоровья пассажиров подготовил Минтранс РФ

09 апреля 2010, 11:49, ИА Амител

Минтранс внес в правительство законопроект, обязывающий всех перевозчиков страховать жизнь и здоровье пассажиров, минимум, на 2 млн руб. К авиаперевозчикам, которые уже сейчас обязаны страховать жизнь и здоровье каждого пассажира на 2 млн руб., могут добавиться и другие транспортные компании. Исключение сделано только для легковых такси, - пишет газета "Ведомости".

По проекту в случае гибели пассажира его родственники получат не менее 2,025 млн. руб. Самому пассажиру за вред, причиненный его здоровью, будет выплачено до 2 млн. руб. Имущество должно быть застраховано не менее чем на 23 000 руб.

Система личного страхования пассажиров не гарантирует сегодня возмещения вреда всем пострадавшим, а у перевозчиков часто недостаточно средств для таких компенсаций, - объясняет Минтранс необходимость принятия закона в пояснительной записке. Например, по полису ОСАГО лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью всех пассажиров, — 240 000 руб. Кроме того, пострадавшим приходится подавать иски к перевозчикам, что растягивает получение компенсации на месяцы. В случае принятия закона срок урегулирования убытков сократится до 30 дней, а ежегодные компенсации достигнут 11 млрд. руб., - полагают в министерстве.

Правительство концептуально поддерживает идею, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков: нужно защитить граждан, которые не могут получить компенсацию от фирм-однодневок.

К существенному росту цен принятие закона не приведет, - считает заместитель исполнительного директора Всероссийского союза страховщиков Владимир Козлов: даже если перевозчики переложат расходы на потребителя, проезд на автобусе подорожает в среднем на 10 коп., на метро — на 45 коп. В среднем за страхование жизни пассажиров перевозчикам придется платить менее 1% доходов от продажи билетов, - подсчитал он. В Европе такой вид страхования уже давно введен.

Больше проблем закон принесет страховщикам, - замечает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин: им придется гораздо тщательнее следить за состоянием транспорта клиентов, от которого зависит стоимость страховки.

Страховщикам сочувствовать не надо, они получат новый крупный рынок, - говорит председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев. А вот для небольших региональных перевозчиков расходы на страховку могут стать серьезным бременем, - опасается он.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров