Заводы приостановили сборку иномарок

18 декабря 2014, 09:21, ИА Амител

Сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и "ПСМА Рус" (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) и московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант "Автотор" и завод GM в Санкт-Петербурге. Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права и не гарантируют качество, выпускаемых автомобилей. 

Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе "ПСМА Рус" в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск.

— С сегодняшнего дня сборка стоит. Остались технические службы, к примеру "ретушь", которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин, — сообщил "Известиям" лидер первичной профсоюзной организации завода Владимир Сорокин. — При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время. Предварительно работа возобновится после новогодних праздников.

Сорокин рассказал, что на французско-японском СП сложилась удивительная даже по меркам России ситуация. С большинством рабочих заключены срочные договоры — у кого на три месяца, у кого чуть больше. Если лояльность сотрудника, по мнению администрации, недостаточная, то с ним просто не продлевают договор. Таким образом, у администрации есть мощный рычаг воздействия на рабочих.

— Люди под давление и в основном, конечно, все подписали отпуска. Правда, сложилась небольшая группа людей, которая хочет как-нибудь обозначить свою позицию, — отметил собеседник, не уточнив, как именно они будут реагировать.

Соседствующий с "ПСМА Рус" завод Volkswagen только готовится к остановке и возможному изменению трудовых взаимоотношений с сотрудниками.

— Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается — это отражается и на производстве, — сообщил "Известиям" сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев. Он пояснил, что простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий.

— Естественно, все поставщики находятся в жесткой увязке с основным производством. Насколько я знаю, вместе с Volkswagen уйдет в вынужденный простой Benteler (производит подвеску, элементы пассивной безопасности, детали выхлопной системы), знаю, что на Faurecia (производит сиденья, звукоизоляцию, панели приборов, системы охлаждения для двигателей) выгоняют людей в отпуска, — добавил Кожнев.

По его словам, администрацией завода рассматриваются различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение рабочих смен — с трех до двух.

Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу.

— Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе, — пояснил руководитель профячейки Игорь Темченко.

В Renault "Известиям" сообщили, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идет в обычном режиме.

— С 11 декабря по 11 января работа московского завода Renault (в настоящий момент производит модели Megane, Duster, Nissan Terrano и первое поколение Logan) приостановлена в связи с плановыми мероприятиями и в том числе из-за корректировки объема выпуска автомобилей, — сказала сотрудник пресс-службы Екатерина Третьякова.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест.

— Простой нас ждет со следующего года в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу, — рассказал "Известиям" профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.

По его словам, на начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тыс. человек, сейчас — около 500–600.

— Сейчас администрация планирует сократить еще около 200 человек. Но только я не понимаю, как с таким количеством людей они будут что-то выпускать. Говорят, понизят скорость конвейера, но это скажется на качестве собираемых автомобилей. Один специалист станет выполнять работу четырех, — предположил Косенко. По его словам, на данный момент рабочие разделились на два лагеря: одни не знают, что делать, и боятся сокращений, а другие готовы отстаивать свое место работы, правда, к каким активным действиям станут прибегать, в профсоюзе еще не решили.

В пресс-службе GM "Известиям" заявили, что никаких проблем питерская сборочная площадка сейчас не испытывает. 

— Завод работает. Мы около месяца назад перешли на одну смену. На данный момент у нас нет информации о возможной остановке завода. Мы можем делать гибкий объем выпуска в зависимости от ситуации на рынке. Мы можем его останавливать и в течение этого года не раз это делали, — заявил директор по связям с общественностью GM в России Сергей Лепнухов.

На заводе "Автотор" признают, что плановая остановка связана в том числе и с ситуацией на рынке.

— У нас на январь запланированы работы по профилактике, ремонту оборудования и будет монтироваться новая контрольно-измерительная техника и новые стенды. С 12 января до конца месяца будет проводиться ремонт, а затем продолжим в нормальном темпе, — сообщили в пресс-центре "Автотора". — Кончено же, на нас всё влияет — не только доллар или изменение курса рубля, но и снижение продаж. Будут вноситься в объемы выпуска какие-то корректировки, но это еще будет согласовываться с нашими партнерами, — объяснил представитель компании.   

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima) Hyundai и Kia "Известия" заверили, что их производственные площадки продолжают выпуск автомобилей, хотя и по некоторым моделям объемы уже скорректированы. 

Эксперты уверены, приостановки производства вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе. Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год.

— Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объеме, который потребует рынок 2015 года, — комментирует аналитик "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов.

В объединении автопроизводителей (ОАР) России убеждены, что такие остановки заводов могут продолжиться и в течение всего 2015 года.

— Это будет зависеть от того, кто какую выберет для себя программу снижения издержек. Одни завод остановят и отправят коллектив в вынужденный отпуск, другие сократят штат, третьи, возможно, уменьшат количество рабочих смен, — считает исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

В то же время эксперт отмечает, что не все иностранцы находятся в равной ситуации. По его мнению, к примеру, Volkswagen с его объемами и строящимся заводом сложно сравнивать с заводом ПСМА PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в том числе по локализации производства. Коровкин уверен, что европейские, американские, корейские и японские компании не выведут производственные мощности из России. В то же время эксперт не исключает ротацию китайских марок на "Дервейсе".

— Возможно, кто-то из китайских компаний остановит сборку, но на их место сразу придут другие, потому что уровень поддержки китайского автобизнеса правительством КНР достаточно серьезный, — заключил Коровкин.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров