"Железная дорога отчиталась, деньги потрачены, смета закрыта, - поезд ушел!"

жизнь Камня-на-Оби после строительства второго железнодорожного моста

06 ноября 2009, 13:11, ИА Амител

Жизнь города Камень-на-Оби после строительства второго железнодорожного моста - крупнейшего инвестиционного проекта Западной Сибири - уже не та, что прежде — огромные финансовые вливания Российских железных дорог часть его преобразили до неузнаваемости, а часть — лучше бы оставили прежней. Подробности сообщают журналисты телепроекта "Наши новости". 

"Дороги — железные, люди — золотые!" - под таким девизом три года назад в Камне-на-Оби началось строительство не только нового моста для поездов, но и ряда объектов для жизни людей. К примеру, здесь почти заново отстроен целый микрорайон, прилегающий к вокзалу.

Вокзальная площадь, да и сам вокзал в сегодняшнем их виде потянут на визитную карточку города, и это при том, что в течение многих лет здесь не могли отремонтировать даже дороги! На открытие моста ждали приезда Путина, хоть премьер-министр и не приехал — ожидания нельзя назвать напрасными — множество людей и средств сработали на благоустройство города.

Вместо старенького полуаварийного здания медицинского колледжа в районе вокзала, Камень-на-Оби теперь имеет куда более добротную замену в центре города: бартер с железной дорогой вытянул на несколько миллионов рублей.

Галина Самсонова, и.о. директора Каменского медицинского колледжа: "Нам подарили такое красивое, новое здание, потому что старое попало в санитарную зону, а сейчас — мы в таких кабинетах, хорошо оборудованных!".

Нет границ восторгу ветеранов железной дороги, - для них специально построен дом - каких в России по пальцам счет! А тут — в Камне-на-Оби - открылся вместе с новым мостом. Параллельно железной дороге для ее пенсионеров теперь оборудовано новое поле деятельности — огород.

Николай Милованов, начальник станции Камень-на-Оби: "Участок разбит на 23 клумбы, - можно сеять, чеснок уже зимний посажен". 

"Это радует, конечно, что такие наступили времена, что мы можем жить в таком комфорте, такой благодати!", - говорит одна из ветеранов.

А всего несколькими километрами дальше — как будто в другом городе - и выглядит он иначе, и восторга здесь не слышно. Кроме шума поездов, в последнее время, здесь вообще ничего не слышно.

Ольга Мусиенко: "Живется очень плохо!".
Светлана Райхерд: "Я в принципе, против ничего не имею — открылся он и хорошо, новые рабочие места появились, но нам-то от этого легче не стало!".

Еще 2006-м году, одновременно с началом строительства моста, жители этой санитарно-защитной зоны начали строить планы — ведь в городской администрации тогда говорили: "Железная дорога предоставит вам новое жилье, безопасное и удаленное от поездов". С тех пор переселенцы даже не делают ремонт — все на чемоданах сидят.

Ольга Мусиенко: "Они заставили нас приватизировать квартиры, мол, приватизируете, вам тогда свое собственное жилье будет даваться!".

"Оказывается, зря приватизировали! Ведь по правилам Жилищного кодекса, жители муниципальных домов получили новые квартиры, а собственникам частным — таких в итоге оказалось большинство — 22 из 28, положена только денежная компенсация", - поясняет корреспондент "НН" Ирина Гулиева.

Андрей Плясов, глава г. Камень-на-Оби: "Денежная компенсация большинство граждан не устроила, но она и на самом деле была недостаточная, не позволяла приобрести даже на вторичном рынке — я уж не говорю о хоромах — более менее достойное жилье" .

Не состоявшиеся переселенцы на распутье: или это договор с железной дорогой дал трещину, как их дом от вибрации поездов? Или это подтверждение тех опасений, которые еще два-три год назад высказывали жильцы Камня-на-Оби через СМИ? "Мол, денег на переселение хватит всем, кроме переселенцев".

К слову, о сомнениях на счет аккуратного расходования средств железной дороги городской властью — тогда писалось многое. А железная дорога еще до открытия и запуска нового моста отчиталась: "Свои обязательства выполнили".

"Да и не в принципах, видимо, этой организации - не сдерживать обещания — это демонстрирует сейчас целый ряд городских объектов. Но жителям теперь все одно — железная дорога отчиталась, деньги потрачены, смета закрыта, - поезд ушел!", - резюмирует Ирина Гулиева.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров