Железнодорожники предотвратили аварию пассажирского поезда Москва-Барнаул

31 января 2005, 09:58, ИА Амител

В ночь с 25 на 26 января пассажирский поезд N 96 едва не сошел с рельсов. Аварии удалось избежать благодаря профессионализму локомотивной бригады тепловоза.

Как сообщает "Алтайская правда", поезд шел по расписанию, со скоростью сто километров в час. У железнодорожного перегона Гилевка-Овечкино (неподалеку от Кулунды) загорелся красный свет светофора. Такое бывает, когда происходит разрыв железнодорожного полотна - лопаются рельсы или расходятся стыки между ними. Но случаются и сбои в системе безопасности. Так или иначе, на всякий случай машинист принял решение двигаться по опасному участку со скоростью 20 километров в час. Видимость была плохая, но через несколько десятков метров локомотивщики заметили разрыв полотна. От мороза рельсы стянулись и под давлением оборвали крепящие болты. Разрыв между ними достиг пяти сантиметров.

По инструкции в такой ситуации машинист должен действовать на свое усмотрение. Он мог дождаться путевую бригаду, но тогда бы движение встало почти на полдня. Учитывая, что здесь наиболее интенсивное движение, железная дорога могла потерпеть многомиллионные убытки. Машиниста и его помощника в задержке движения никто бы не обвинил - речь идет о безопасности пассажиров.

Дежурный по станции сообщил, что впереди нет поездов, и машинист принял решение на малой скорости пройти опасный участок.

"Это очень отчаянный поступок, - говорит заместитель начальника по эксплуатации локомотивного депо Барнаул Владимир Экгардт. - Редко кто осмеливался на такое. Помощник машиниста шел впереди состава и следил, чтобы поезд прошел стык. Безопасность движения локомотивная бригада не нарушила и не выбилась из графика. Кстати, как раз на этом участке был земляной откос и на большой скорости поезд мог сойти с рельсов. Наши ребята проявили профессионализм и избежали трагедии. А ведь могли погибнуть сотни людей".

Пассажиры поезда даже не поняли, что произошло, и благополучно добрались до краевого центра. На следующий день начальник отдела пути Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги Алексей Селютин объявил благодарность и распорядился премировать машиниста поезда Владимира Конради и его помощника Александра Кочанова.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров