"Жена на час": рекламу проституток подведут под уголовную ответственность
27 января 2014, 11:46, ИА Амител
"Известия" выяснили, кто стоит за скандальным журналом и какие прибыли получают его издатели, с которыми третий год подряд борется Роскомнадзор. В конце декабря ведомство по решению суда закрыло "Флирт в большом городе", несмотря на это, в январе Москва вновь оказалась завалена этим журналом с полуобнаженными девушками и их телефонами.
-
Это издание
словно гидра, у которой отрастают новые и новые головы, - говорит Вадим
Ампелонский, официальный представитель Роскомнадзора. - Наших полномочий
недостаточно, чтобы на законных основаниях прекратить их
распространение. "Флирты" позиционируют себя как информационно-рекламные
издания. В судах мы последовательно доказываем, что это
эротические журналы, и прекращаем действие их свидетельств о регистрации
СМИ. Но через какое-то время появляются новые клоны "Флирта"
- формально отказать им в регистрации мы не имеем права.
Флирт, романтика, любовь
"Как
же меня балуют! Уикенд в Дубае. Шоппинг без ограничения! И самое
главное, новая шубка из шиншиллы. И после: "Любимая, что ты хочешь на
день рождения? – пишет на своей страничке Стася Казакова.
Фото с личной страницы Стаси Казаковой в vk.com
Стася любит роскошные платья, свежих устриц и черную икру. Казакова
недавно переехала в новую квартиру на Тверской, а выходные часто
проводит в Дубае. Об этом она с удовольствием рассказывает в соцсетях.
В
прошлом году Станислава Казакова стала учредителем двух журналов –
"Флиртим" и "Флирт мини". Она же представляет в судах интересы других
хозяев "Флиртов", которые, как выяснили "Известия", тоже часть большого
семейного бизнеса. Анастасия Зяблицева из Североуральска - учредитель
"New! Флирт и знакомства" и "Флирт, романтика и любовь!" - сестра мужа
Стаси Дмитрия Зяблицева. Еще Зяблицева главный редактор во "Флирте в
большом городе", закрытом Роскомнадзором и гендиректор в рекламной
компании "Анзор", названной в честь ее супруга Анзора из Узбекистана.
Дмитрий Зяблицев и Стася Казакова (слева), Настя Заблицева и Анзор (в центре)
Фото: vk.ru
В маленьком Североуральске не верят, что Настя Зяблицева издает скандальный журнал, посвященный продажной любви.
-
Она из очень интеллигентной семьи. Настя всегда была такой скромницей, -
вспоминают в местной детской школе искусств, где Зяблицева училась игре
на баяне. – У нее склонность к музыке, и мы думали, что она пойдет
учиться в музучилище. А она уехала в Москву к брату Диме.
Источники
в МВД утверждает, что мозгом "флиртов" является именно "брат Дима" -
Дмитрий Зяблицев. Но в учредительных документах журналов он не светится.
На него оформлена фирма "Лира и Компания", которая нанимает
распространителей журнала. Сам Зяблицев разговаривать с "Известиями" не
захотел.
Юридический адрес "Лиры" совпадает с пропиской
"флиртов". Фактически же "Лира" занимает офис в самом центре Москвы на
2-й Тверской Ямской. Этот же офис указан на сайте компании "Семпер
Фиделис", которая занимается микрокредитованием населения - выдает займы
под 730% годовых.
В "Семпер Фиделис" "Известиям" заявили,
что сейчас офис на 2-й Тверской-Ямской закрыт на ремонт, приглашая за
деньгами в другое место. Однако именно по этому адресу и проводят
собеседования будущих распространителей "Флирта" сотрудники "Лира и
Компания".
Бизнес-центр на Тверской-Ямской с арендой $700 за
квадратный метр. На первом этаже - охранник в несвежей рубашке. В офис
608, куда зазывают на собеседование в "Лиру", так просто не попадешь.
Корреспондент "Известий" пошел туда устраиваться на должность
супервайзера.
В комнатушке только девушка Юля, она проводит
соискателей на собеседование, на котором часто присутствует директор
Дмитрий Львович (тот самый Зяблицев – "Известия").
-
Супервайзер должен следить за промоутерами, которые раздают журнал на
станциях метро, за каждым – семь станций, где стоят раздатчики, -
говорит Юля. – Вы должны следить, чтобы негры вручали журнал, а не
пытались его выкинуть.
У супервайзеров шестидневная рабочая
неделя - с 8.30 до 20.00 с двухчасовым перерывом на обед, в субботу,
правда, "послабление" - до 16.00, зарплата 30 тыс. рублей. У раздатчиков
все жестче: есть афроамериканцы, стоящие у метро и те, кто подсовывает
"флирт" под дворники. У тех и других строгий план: раздать не менее 700
журналов. Если супервайзер заметит, что "флирт" валяется на земле, а
промоутер сачкует, то ближайшие два часа тот будет работать бесплатно.
Оплата у распространителей почасовая – 190 рублей.
- У негров,
таджиков и узбеков, которые раздают журналы, есть свои бригадиры, они и
отвечают за набор персонала, - просветили в "Лире".
Жена на час
Бороться
с "Флиртом" и его многочисленными клонами Роскомнадзор начал два года
назад после многочисленных жалоб москвичей на агрессивную рекламу
проституток. Яркий журнальчик с объявлениями от девушек, которые ищут
близких знакомств, как таракан, лезет из всех щелей. У станций метро его
раздают молчаливые замерзшие выходцы из Африки, у супермаркетов -
гастарбайтеры из Средней Азии.
Этим летом распространителей
"Флирта" попытались выдавить с улиц православные активисты из
общественного движения "Божья воля". Они отлавливали "флиртистов",
проводили с ними задушевные беседы и заставляли раздавать прохожим
листовки о христианском браке, целомудрии и необходимости запрета
абортов. Но беседы и листовки не помогли. Активисты исчезли, а
распространители остались. Более того, издатели журнала провели
показательную промоакцию - несколько дней на улицах Москвы "Флирт"
предлагали девушки модельной внешности в коротких юбчонках.
Павла
Шапкина из Национального союза защиты прав потребителей так достали эти
журналы, а так же то, что на них вечно натыкаются его дети, что он тоже
написал в правительство - мол, пора уже ввести за такую рекламу
уголовную ответственность.
- Ерунда какая-то получается:
журнал только закроют, а сразу новый появляется, очередной "Флирт", и
конца края этому нет, - возмущается Шапкин. – Ответ из правительства
пришел уже через неделю – МВД, ФАС и Минсвязи должны представить свои
предложения по этому поводу.
Судебные баталии Роскомнадзора
все-таки сделали свое дело: журнал запечатали в пленку и пометили "18+",
а с обложек убрали "обнаженку". Теперь там красуются невинные
объявления вроде "жена на час: уборка, стирка, глажка, готовка - 24 часа
в сутки". Правда, по указанным телефонам уставший женский голос
сообщил, что предоставляют они совсем другие услуги – интимного
характера.
Проверенные люди
-
Журнал "Флирт" и его производные - это бумажная версия нескольких
сайтов, рекламирующих московских проституток, - рассказывает оперативник
МУРа. – А указанные в объявлениях телефоны являются "дежурными", по
которым приятный женский голос примет у клиента заказ.
По его
словам, публикуемые в объявлениях "дежурные" телефоны принадлежат
"девочкам", работающим в бригадах, которых кроме сутенеров "крышуют" и
правоохранители - они оберегают покой и членов сексуального "профсоюза",
и предприимчивых издателей "Флирта".
Печатают журналы во
Всеволожске Ленинградской области, в типографии "ТМ-принт". Там
"Известиям" рассказали, что при заявленном тираже в 100 тыс. экземпляров
номер обходится в 9 рублей. "New! Флирт и знакомства" в выходных данных
указывает 550 тыс. экземпляров, запрещенный "Флирт в большом городе" -
150 тыс.
- Конечно, это не настоящие тиражи, в реальности они
меньше, но все равно значительные. Себестоимость одного номера
составляет 30 рублей, в него уже входят услуги распространителей,
"крыши" и т.п. - говорит собеседник, хорошо знакомый с этим бизнесом. –
В одном номере рекламы девочек набирается почти на 5 млн рублей, а
таких номеров минимум три в месяц.
Но это лишь часть большого
бизнеса, утверждает собеседник в МУРе, где журналам и рекламе в
интернете отводится роль связующего звена между потребителями секс-услуг
и представительницами древнейшей профессии.
– Уж слишком
хорошо у них построена логистика распространения у станций метро, где
людей, предлагающих взять журнал, не "гоняют" коллеги из территориальных
отделов полиции и по охране метрополитена, - объясняет оперативник. -
Это очень прибыльный бизнес , чтоб его перестать "крышевать". Да, со
столичных улиц "девочки" перебрались в теплые квартиры и связываться с
клиентами они могут только при помощи телефонов и интернета, в чем им и
помогают сайты и журналы.
Проститутка оставляет себе 25-50% от полученных от клиента денег. Средняя такса за час "работы" в Москве - 3-4 тыс. рублей.
-
Остальное идет организаторам "бизнеса" и на рекламу в журнале "Флирт",
сайтах, сутенеров, "крышу" и прочие административные расходы, -
рассказывает полицейский. - База "жриц" одна - одинаковые телефоны
"гуляют" и в интернете, в журналах.
"Известия" попытались
разместить свою рекламу в журнале, но на связь с нами никто не вышел.
"Работают только с проверенными людьми, сторонние заказы не принимают", -
говорит бывший сотрудник "Флирта".
По данным МВД, в России
150-500 тыс. "жриц любви", в Москве их 15-30 тыс. Ежегодно за занятие
проституцией в целом по стране привлекается около 10 тыс. человек.
Наталья
Гынку, президент профсоюза работников модельного бизнеса, говорит, что
не раз сталкивалась с тем, что во "Флирте" и его клонах для привлечения
клиентов печатают фотографии моделей.
- Девочки давно замужем,
живут за границей и никогда проституцией не занимались, а их фото
гуляют по журналам. Я звонила во "Флирт", чтобы выяснить, как к ним
попали снимки и на каком основании они их печатают, но там все свалили
на рекламодателей, а их данные отказались предоставить, - вспоминает
Гынку.
"Что нибудь придумаем"
Эксперты высоко оценивают возможность введения уголовной ответственности за рекламу проституток.
-
Попытка ввести рекламную деятельность по ряду направлений в русло, не
оскорбляющее нравственность, смотрится довольно естественно, - говорит
вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов. – Но это вне всяких
сомнений принесет ощутимые потери рекламной доли выручки для многих СМИ.
И в первую очередь региональных, где она за счет подобных объявлений
достигает 10-15%. В принципе не смертельно, однако с учетом того, что с 1
января уже запрещена реклама медицинских услуг, которая приносила
региональным СМИ до 25% всей выручки, это может поставить на грань
выживания многие издания в средних (до 500 тыс. жителей) российских
городах.
При этом "специализированные" издания, против которых формально и направлены эти инициативы, вряд ли пострадают, считает Гатов.
-
"Специализированные" издания, как правило, находятся в серой зоне, и
чтобы их издателей привлечь хоть к какой-то ответственности, нужно
проводить серьезные оперативно-розыскные мероприятия. Будет ли полиция
проводить такие расследования – большой вопрос, - говорит эксперт.
Между тем, в Госдуме уже готовы рассмотреть эти поправки.
-
По-моему, такие карательные меры по отношению к объявлениям не нужны,
издатели сами должны "фильтровать" такой контент, невзирая на возможную
прибыль от них, - говорит первый зампред комитета Госдумы по
информационной политики и СМИ Андрей Туманов. – Но если поправки будут
официально внесены в Госдуму, скорее всего их примут.
Вице-президент
Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев считает,
что вводить уголовную ответственность для издателей таких журналов
поздно, потому что вся реклама интим-услуг ушла в интернет.
-
Смешно бороться с печатными изданиями, это как придумывать ограничения
для лошади с телегой, когда уже есть гоночные автомобили, - иронизирует
Евстафьев.
Станислава Зяблицева, учредитель и юрист "Флиртов" говорит, что бояться им нечего, потому что законов они не нарушают.
-
Вот если изменят закон, тогда и будет думать, что делать и как издавать
журнал, - не унывает она. – Что-нибудь точно придумаем.
Комментарии 0