Женщинам - дискотека, мужчинам - отдых на природе: россияне назвали самые любимые форматы летних корпоративов
16 мая 2012, 15:32, ИА Амител
При этом сотрудники 29% организаций отдохнут за счет работодателя, еще 9% - за свои деньги. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, летние выезды организуются по разным поводам – день рождения компании, профессиональные праздники, день здоровья, корпоративная спартакиада и т.д. "У нас это называется Днем фирмы, и обычно мы рассматриваем два варианта: турбаза (спортивные игры, музыка) или теплоход"; "Поедем отмечать День строителя"; "В нашей организации ежегодно проводится тимбилдинг – корпоративный выезд на природу, направленный на повышение эффективности работы в команде", - делятся респонденты.
4% компаний в этом году уже организовывали корпоративные выезды на природу, как правило, это были так называемые маевки или субботники: "Традицией стало проведение весеннего субботника на наших загородных производственных площадках, который заканчивается ужином с шашлыками". Столько же компаний (4%) в этом году не планируют проводить летние корпоративы, хотя такая традиция и существует.
В свою очередь представители 37% компаний сообщили, что у них не существует традиции летних корпоративных поездок. Такое положение вещей они объясняют невозможностью или нежеланием руководства тратить деньги и время на организацию подобных мероприятий. При этом некоторых респондентов отсутствие в компании летних праздников огорчает ("К сожалению, у нас это не принято"), других же, напротив, радует: "И очень хорошо, так как играть в семью с сотрудниками я не хочу – мне хватает общения с ними в течение рабочего дня".
Еще 17% менеджеров по персоналу пока не знают, состоится ли у них в этом году летний корпоратив. "Недавно работаю"; "Как директор решит…"; "Хотелось бы, конечно", - комментируют они.
Какой же формат корпоративных мероприятий кажется нашим согражданам наиболее интересным? Оказалось, что это отдых на природе - его предпочитает почти каждый третий опрошенный (32%). По словам приверженцев данного вида корпоратива, основные преимущества отдыха в лесу или у водоема - непринужденная обстановка, возможность прийти в комфортной одежде и разнообразие занятий в кругу коллег – от игры в футбол до участия в конкурсах на свежем воздухе. "На природе человек, вне зависимости от занимаемой им должности, быстро становится самим собой и получает истинное удовольствие от отдыха и общения"; "Только ради природы можно еще раз встретиться с коллективом в свободное от работы время", - комментируют респонденты.
И чем старше опрошенные, тем больше импонирует им отдых на природе: если среди респондентов старше 45 лет такой формат корпоратива выбирают 38%, то среди молодежи до 24 лет – лишь 27%. К тому же этот вид отдыха больше нравится мужчинам (35%), нежели женщинам (30%).
Сочетание фуршета и активного отдыха (например, боулинг или пейнтбол) выбрала четверть респондентов (25%), большинство из которых – молодежь (34% среди опрошенных от 25 до 34 лет и 15% среди тех, кто старше 45): "Неплохо было бы совместить активный отдых с отдыхом на природе"; "Движение – это жизнь!"
Традиционный банкет с конкурсами, выступлениями артистов и дискотекой предпочитают 13% россиян, по мнению которых этот старый добрый способ отмечать праздники в рабочем коллективе никогда не потеряет свою актуальность. "Хочется надеть вечернее платье, туфли на высоком каблуке и быть королевой бала"; "Обычно я наряжаюсь в забавный костюм и всех развлекаю!" - комментируют они. Закономерно, что с большим нетерпением таких мероприятий ждут женщины, чем мужчины (18% против 9%), а также молодежь до 24 лет (17%).
Гораздо менее популярными оказались такие форматы проведения корпоративов, как коллективный поход в кино, театр, цирк, на футбол и прочие культурно-развлекательные мероприятия (4%) и тимбилдинг (3%). Еще 1% опрошенных назвал другие варианты проведения праздников с коллегами, в числе которых "банкет без конкурсов и дискотеки", "отдых на природе с фуршетом и конкурсами", "застолье с распитием напитков и запеванием песен". "Для каждой фирмы нужны свои мероприятия – например, для крупного холдинга, где все ходят в строгих костюмах и возраст большинства трудящихся старше 40, такие мероприятия, как боулинг и пейнтбол, не подойдут, им будет попросту неинтересно", - рассуждают респонденты.
Затруднились выбрать наиболее предпочтительный для них вид корпоративного праздника 4% россиян, еще 18% признались, что они не любят корпоративные мероприятия. Свое отношение к корпоративным праздникам опрошенные объясняют по-разному: одни считают, что такие события – это "сплошное лицемерие", другие уверяют, что вечеринки в кругу коллег - "прямой путь к разводам", а третьи убеждены, что в рабочем коллективе не место праздникам: "На работе необходимо работать и зарабатывать, а не развлекаться".
+++
Подробнее о результатах исследования "
Комментарии 0