Жители Алтайского края стали чаще жаловаться в следственное управление Следственного комитета РФ
10 февраля 2014, 12:42, ИА Амител
Деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю по работе с обращениями в 2013 году осуществлялась на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также нормативно-правовых и нормативных актов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления. Об этом сообщила сегодня, 10 февраля, старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю по взаимодействию со СМИ Людмила Рязанцева.
За 2013 год число рассмотренных обращений в следственном управлении составило 3881 (за 2012 год - 3760). В Интернет-приемную следственного управления поступило 245 обращений (в 2012 – 114) , по "телефону доверия" - 198 (в 2012 - 46). Увеличение количества обращений, поступающих через Интернет-приемную и по "телефону доверия", свидетельствует о широком использовании гражданами дополнительных возможностей по реализации права на обращение в следственные органы.
Ежемесячно организовывалось проведение сеансов "прямой телефонной линии" граждан с руководителем управления, во время которых поступило 7 обращений. В приемную Председателя Следственного комитета РФ в следственном управлении по Алтайскому краю поступило 25 обращений граждан, которые направлены в Следственный комитет Российской Федерации.
В 2013 году постоянное внимание уделялось работе с запросами и обращениями депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В прошлом году зарегистрировано 10 таких обращений. По каждому из них был установлен контроль, изучены материалы доследственных проверок и уголовных дел, своевременно направлена информация в Следственный комитет и депутатам, а также ответы заявителям.
В основном в своих обращениях и жалобах граждане обжаловали вопросы приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении, реже - решения, принятые на предварительном следствии. Кроме того, поступали обращения по трудовым вопросам, оплате процессуальных издержек и другие.
При наличии фактов обжалования действий и решений следователей следственных отделов обращения граждан рассматривались в порядке ст.124 УПК РФ. Их число снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 369 до 254. При этом в 2013 году данные жалобы не удовлетворялись.
По-прежнему, большинство обращений поступает на необоснованное, по мнению заявителей, процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела – 123. Как правило, граждане, обжалуя решения об отказе в возбуждении уголовного дела, ссылаются на неполноту процессуальной проверки и преждевременные выводы следователя об отсутствии события либо состава преступления. Значительная часть обращений содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию следственных органов Следственного комитета РФ: граждане обжалуют действия должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, решения и действия (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы судебных приставов, вопросы соблюдения законности в местах лишения свободы. Подобные обращения в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлены в органы прокуратуры по принадлежности 883 обращения (в 2012 году – 562).
Стабильным остается число обращений, направленных по принадлежности в органы внутренних дел и другие ведомства – 195 (в 2012 году – 199). В обязательном порядке гражданам при личном приеме и в ответах разъясняются пределы компетенции следственных органов Следственного комитета.
Кроме того, заявители обжаловали вступившие в законную силу приговоры и решения суда, принятые в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства. В таком случае заявления возвращались в 7-дневный срок заявителям с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
В целом, результаты этой работы в прошедшем году показали, что следственным управлением принимаются необходимые меры по организации работы по рассмотрению обращений граждан таким образом, чтобы каждое обращение получило объективное и окончательное разрешение. Руководителем следственного управления лично, а также по его поручению другими подчиненными работниками в ряде случаев осуществляется личный прием заявителей. Гражданам даются мотивированные аргументированные ответы со ссылкой на действующее законодательство, при этом разъясняется порядок обжалования соответствующего решения, также сообщается о возможности личного приема заявителя.
Итоги работы показали, что подавляющее большинство обращений в следственные подразделения поступало непосредственно от граждан. Кроме того, значительная их часть поступала от осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, которые обжаловали нарушение их прав сотрудниками органов внутренних дел в период задержания, расследования уголовного дела, сообщали о фальсификации доказательств, выражали свое несогласие с состоявшимися судебными решениями. По месту обжалуемого события преобладали обращения по городу Барнаулу, Новоалтайску, Бийску и Рубцовску.
В 2013 году на личный прием в следственные органы обратились 1024 гражданина (в 2012 году - 1302), в том числе к руководителям следственного органа- 362 (в 2012 году - 520), его заместителям – 252 (в 2012 году – 212). Руководством следственного управления на личном приеме принято 198 граждан, в том числе руководителем управления – 74 (из них 29 – на выездном личном приеме), его заместителями – 124 (72 - в ходе выездного личного приема).
В целях обеспечения более эффективного взаимодействия с населением региона и совершенствования работы с обращениями граждан введено в практику проведение совместного личного приема граждан с руководителями органов внутренних дел. Систематически организовываются тематические личные приемы с учетом оперативной обстановки на территории следственных отделов, состояния процессуального контроля и результатов рассмотрения обращений граждан.
В январе-декабре прошлого года состоялись выездные совместные приемы руководителя следственного управления и начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю, заместителя руководителя управления с заместителем начальника ГУ МВД России по краю. В мае и ноябре 2013 года руководителем следственного управления осуществлен выездной личный прием в приемной Президента РФ в Алтайском крае.
В 2013 году по телефонной линии "Ребенок в опасности" поступило 13 сообщений, из них направлено в прокуратуру края – 1, в органы МВД России по Алтайскому краю – 9. По 3 обращениям после получения необходимой информации даны разъяснения.
За 2013 год число рассмотренных обращений в следственном управлении составило 3881 (за 2012 год - 3760). В Интернет-приемную следственного управления поступило 245 обращений (в 2012 – 114) , по "телефону доверия" - 198 (в 2012 - 46). Увеличение количества обращений, поступающих через Интернет-приемную и по "телефону доверия", свидетельствует о широком использовании гражданами дополнительных возможностей по реализации права на обращение в следственные органы.
Ежемесячно организовывалось проведение сеансов "прямой телефонной линии" граждан с руководителем управления, во время которых поступило 7 обращений. В приемную Председателя Следственного комитета РФ в следственном управлении по Алтайскому краю поступило 25 обращений граждан, которые направлены в Следственный комитет Российской Федерации.
В 2013 году постоянное внимание уделялось работе с запросами и обращениями депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В прошлом году зарегистрировано 10 таких обращений. По каждому из них был установлен контроль, изучены материалы доследственных проверок и уголовных дел, своевременно направлена информация в Следственный комитет и депутатам, а также ответы заявителям.
В основном в своих обращениях и жалобах граждане обжаловали вопросы приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении, реже - решения, принятые на предварительном следствии. Кроме того, поступали обращения по трудовым вопросам, оплате процессуальных издержек и другие.
При наличии фактов обжалования действий и решений следователей следственных отделов обращения граждан рассматривались в порядке ст.124 УПК РФ. Их число снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 369 до 254. При этом в 2013 году данные жалобы не удовлетворялись.
По-прежнему, большинство обращений поступает на необоснованное, по мнению заявителей, процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела – 123. Как правило, граждане, обжалуя решения об отказе в возбуждении уголовного дела, ссылаются на неполноту процессуальной проверки и преждевременные выводы следователя об отсутствии события либо состава преступления. Значительная часть обращений содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию следственных органов Следственного комитета РФ: граждане обжалуют действия должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, решения и действия (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы судебных приставов, вопросы соблюдения законности в местах лишения свободы. Подобные обращения в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлены в органы прокуратуры по принадлежности 883 обращения (в 2012 году – 562).
Стабильным остается число обращений, направленных по принадлежности в органы внутренних дел и другие ведомства – 195 (в 2012 году – 199). В обязательном порядке гражданам при личном приеме и в ответах разъясняются пределы компетенции следственных органов Следственного комитета.
Кроме того, заявители обжаловали вступившие в законную силу приговоры и решения суда, принятые в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства. В таком случае заявления возвращались в 7-дневный срок заявителям с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
В целом, результаты этой работы в прошедшем году показали, что следственным управлением принимаются необходимые меры по организации работы по рассмотрению обращений граждан таким образом, чтобы каждое обращение получило объективное и окончательное разрешение. Руководителем следственного управления лично, а также по его поручению другими подчиненными работниками в ряде случаев осуществляется личный прием заявителей. Гражданам даются мотивированные аргументированные ответы со ссылкой на действующее законодательство, при этом разъясняется порядок обжалования соответствующего решения, также сообщается о возможности личного приема заявителя.
Итоги работы показали, что подавляющее большинство обращений в следственные подразделения поступало непосредственно от граждан. Кроме того, значительная их часть поступала от осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, которые обжаловали нарушение их прав сотрудниками органов внутренних дел в период задержания, расследования уголовного дела, сообщали о фальсификации доказательств, выражали свое несогласие с состоявшимися судебными решениями. По месту обжалуемого события преобладали обращения по городу Барнаулу, Новоалтайску, Бийску и Рубцовску.
В 2013 году на личный прием в следственные органы обратились 1024 гражданина (в 2012 году - 1302), в том числе к руководителям следственного органа- 362 (в 2012 году - 520), его заместителям – 252 (в 2012 году – 212). Руководством следственного управления на личном приеме принято 198 граждан, в том числе руководителем управления – 74 (из них 29 – на выездном личном приеме), его заместителями – 124 (72 - в ходе выездного личного приема).
В целях обеспечения более эффективного взаимодействия с населением региона и совершенствования работы с обращениями граждан введено в практику проведение совместного личного приема граждан с руководителями органов внутренних дел. Систематически организовываются тематические личные приемы с учетом оперативной обстановки на территории следственных отделов, состояния процессуального контроля и результатов рассмотрения обращений граждан.
В январе-декабре прошлого года состоялись выездные совместные приемы руководителя следственного управления и начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю, заместителя руководителя управления с заместителем начальника ГУ МВД России по краю. В мае и ноябре 2013 года руководителем следственного управления осуществлен выездной личный прием в приемной Президента РФ в Алтайском крае.
В 2013 году по телефонной линии "Ребенок в опасности" поступило 13 сообщений, из них направлено в прокуратуру края – 1, в органы МВД России по Алтайскому краю – 9. По 3 обращениям после получения необходимой информации даны разъяснения.
Комментарии 0