Жители Барнаула отдают предпочтение федеральным печатным изданиям

30 мая 2011, 11:18, ИА Амител

Жители Барнаула отдают предпочтение федеральным печатным изданиям: рейтинг читательских симпатий возглавляют газеты "Аргументы и факты" и "Комсомольская правда". Такие итоги получены в результате последнего медиаанализа, проведенного независимой исследовательской группой. Об этом сообщают корреспонденты программы "Наши новости". 

Читательская аудитория алтайских газет остается верна своим вкусам. Уже на протяжении 10 лет безусловные лидеры своеобразных  рейтингов прессы - два федеральных бренда. Причем отрыв общероссийских изданий от местных конкурентов, судя по результатам последних исследований, со временем лишь увеличивается.

Ольга Скворцова, руководитель маркетинго-исследовательской группы "Маркис": Опрашивались по трем исследованиям около 1,5 тысяч человек — разные выборки были и в разных местах. И если мы не берем "Телесемь" и "Спутник телезрителя", то "Аргументы и факты" на первом месте, "Комсомольская правда"   - на втором с небольшим отрывом — 10 процентов, "Алтайская правда" - 6,1 процент, "Свободный курс" - 5,1 процент.          

 В любых рейтингах усомниться, конечно, не сложно. Отчасти полученные результаты, говорят эксперты, - последствия экономической ситуации последних лет. Однако, на Алтае, в отличие от многих других регионов, изменения — не стали открытием новых возможностей. И пусть проектов в местной печати — особенно в крупнейшем издательском доме -   запускалось немало, но данные одних исследований подтверждают другие — кафедры связей с общественностью госуниверситета,  и просто стихийные опросы барнаульцев.  

Людмила, продавец:

- Я работаю 6 лет, наибольшей популярностью пользуются газеты "Комсомольская правда" и "Аргументы и факты". Как быстро их раскупают? Но раскупают их в первую очередь, бывает даже на витрину из не выложишь, уже люди спрашивают идут на работу.

Юлия, продавец:

- Вообще барнаульцы у меня разбирают "Комсомольскую правду", которая по 8 рублей, ну и толстушку не плохо берут, не успевают даже привозить, разбирают. "Свободный курс" - изредка: одну продаю, другую, возвращаю.  

Тиражи снижаются, следовательно, сокращается читательская аудитория. Говорить о возвращении местной прессы к докризисным показателям печатного рынка, по мнению экспертов, можно будет не скоро.

Анна Галицкая, ген. директор ООО "Прожектор":

- Такие крупные издательские дома, как "Комсомольская правда" и "АиФ" проводят стажировки — стажировки редакторов, журналистов, помимо этого они обучают, как работать с издателями — то есть и на уровне издательства и и на уровне распространения — это тоже не маловажно. У местных же издателей такой возможности нет — это самое основное.

Процесс глобализации захватил и рынок печати. Общероссийские брэнды, как видно, постоянно расширяют границы влияния, и потому местным изданиям не избежать столь опасного соседства.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров