Жители Барнаула отдают предпочтение федеральным печатным изданиям
30 мая 2011, 11:18, ИА Амител
Читательская аудитория алтайских газет остается верна своим вкусам. Уже на протяжении 10 лет безусловные лидеры своеобразных рейтингов прессы - два федеральных бренда. Причем отрыв общероссийских изданий от местных конкурентов, судя по результатам последних исследований, со временем лишь увеличивается.
Ольга Скворцова, руководитель маркетинго-исследовательской группы "Маркис": Опрашивались по трем исследованиям около 1,5 тысяч человек — разные выборки были и в разных местах. И если мы не берем "Телесемь" и "Спутник телезрителя", то "Аргументы и факты" на первом месте, "Комсомольская правда" - на втором с небольшим отрывом — 10 процентов, "Алтайская правда" - 6,1 процент, "Свободный курс" - 5,1 процент.
В любых рейтингах усомниться, конечно, не сложно. Отчасти полученные результаты, говорят эксперты, - последствия экономической ситуации последних лет. Однако, на Алтае, в отличие от многих других регионов, изменения — не стали открытием новых возможностей. И пусть проектов в местной печати — особенно в крупнейшем издательском доме - запускалось немало, но данные одних исследований подтверждают другие — кафедры связей с общественностью госуниверситета, и просто стихийные опросы барнаульцев.
Людмила, продавец:
- Я работаю 6 лет, наибольшей популярностью пользуются газеты "Комсомольская правда" и "Аргументы и факты". Как быстро их раскупают? Но раскупают их в первую очередь, бывает даже на витрину из не выложишь, уже люди спрашивают идут на работу.
Юлия, продавец:
- Вообще барнаульцы у меня разбирают "Комсомольскую правду", которая по 8 рублей, ну и толстушку не плохо берут, не успевают даже привозить, разбирают. "Свободный курс" - изредка: одну продаю, другую, возвращаю.
Анна Галицкая, ген. директор ООО "Прожектор":
- Такие крупные издательские дома, как "Комсомольская правда" и "АиФ" проводят стажировки — стажировки редакторов, журналистов, помимо этого они обучают, как работать с издателями — то есть и на уровне издательства и и на уровне распространения — это тоже не маловажно. У местных же издателей такой возможности нет — это самое основное.
Процесс глобализации захватил и рынок печати. Общероссийские брэнды, как видно, постоянно расширяют границы влияния, и потому местным изданиям не избежать столь опасного соседства.
Комментарии 0